Трактор т 150 гусеничный


Т-150 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.
Т-150
Проект, г 1970
Выпускался, гг. с 1974 года
Назначение общего назначения
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 3
Эксплуатационная масса, т 8
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2895
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 300
Марка двигателя СМД-60
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110,3)
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески пружинно- балансирная
Способ управления поворотом кинематический и силовой. механизм поворота совмещен с коробкой передач
Тормоза ленточные
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач
Пневмооборудование управление муфтой сцепления и тормозами прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Медиафайлы на Викискладе

Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]).

Трактор Т-150 имеет модификацию Т-150Д с бульдозерным оборудованием.

На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора осуществляется двумя способами: кинематическим — включением посредством гидроподжимных муфт разных передач левого и правого бортов, и силовым — уменьшением давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Минимальный радиус поворота достигается включением тормоза этого борта после полного отключения гидроподжимной муфты.

Двигатель[править | править код]

Специально для трактора Т-150 был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 150 л.с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л.с. Запуск электростартерный.

Трансмиссия[править | править код]

Коробка передач имеет несколько диапазонов(замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 (3) передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Кроме того, от коробки передач осуществляется привод вала отбора мощности.

Кабина[править | править код]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности.

Отличия от предшественника, трактора Т-74[править | править код]

  1. Повышение мощности двигателя в два раза.
  2. Увеличение эксплуатационной массы трактора в полтора раза.
  3. Смещение центра тяжести вперёд относительно середины опорной поверхности. Это позволяет при приложении силы тяги выровнять давление по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи. Достигается смещение за счёт отделения коробки передач с механизмом поворота от заднего моста и переноса их вперёд к двигателю.

Идея смещения центра тяжести вперёд прослеживается на тракторах типа «Челленджер-65»[3] с 1987 года.

  1. Коробка передач обеспечивает внутри диапазона переключение передач без разрыва потока мощности. Левый и правый выходные валы коробки передач снабжены персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими эти валы с ведомыми шестернями четырёх (трёх) передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения.
  2. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги.
  3. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом.
Преимущества Т-150 по сравнению с предшественником — гусеничным трактором Т-74[править | править код]
  • Увеличение производительности тракторного агрегата за счет работы на повышенных скоростях с большей силой тяги
  • Уменьшение вредного воздействия на грунт (давления и буксования)
  • Передача мощности двумя потоками позволила уменьшить нагрузки, повысить долговечность узлов трансмиссии, уменьшить её габариты и увеличить дорожный просвет
  • Улучшение условий труда

Сравнение с трактором Т-150К[править | править код]

Недостатки[править | править код]
  • Запрет на движение по дорогам общего пользования с твёрдым покрытием
  • Трудности при агрегатировании с тяжёлыми навесными орудиями из-за короткой базы
  • Низкие транспортные скорости
  • Повышенный износ гусеничной цепи в сопряжении палец-проушина
Достоинства[править | править код]
  • Уменьшение вредного воздействия на грунт: удельного давления в два раза, буксования -в три раза
  • Увеличение тягового усилия на 20-30 %
  • Повышение производительности тракторного агрегата
  • Снижение расхода топлива на 10 %
  • Повышение безопасности труда
  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

ru.wikipedia.org

Т-150К — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 28 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.
Т-150К
Выпускался, гг. с 1971 года
Производитель ОАО ХТЗ
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч 1,8 - 30,1 / 6,6 - 10,4
Эксплуатационная масса, т 8
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2400
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1860 и 1680
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Марка двигателя СМД-62, ЯМЗ-236
Тип трансмиссии Гидро-механическая
Тип подвески передний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко
Способ управления поворотом за счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира
Тормоза рабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены
Пневмооборудование управление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Медиафайлы на Викискладе

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Двигатель[править | править код]

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия[править | править код]

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина[править | править код]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама[править | править код]

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150[править | править код]

Достоинства трактора Т-150К[править | править код]
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К[править | править код]
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя[3].

  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

ru.wikipedia.org

Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами повышенной мощности и дальнейшая эволюция тракторной техники пойдет именно в эту сторону. Особенные успехи в разработке этого направления сделал коллектив Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы.

В 1973 году к серийному производству были приняты тракторы типа Т-150. Принципиально новое семейство тракторов разрабатывалось как унифицированное, и модель Т-150 существовала в двух модификациях – гусеничная и колесная. Однако особенной популярностью пользовалась именно колесная модель – Т-150К. Отличительные ее черты: большая мощность, высокая производительность (в 2 раза больше по сравнению с предшественниками), улучшенная коробка передач, возможность работы на больших скоростях (до 15 км/час).

Всего Харьковский тракторный завод выпустил более 753 тыс. колесных тракторов Т-150К и их модификаций. Машины с успехом шли на экспорт, поднимая престиж страны. В СССР в 70-80-х годах прошлого века эти мощные агрегаты стали первыми помощниками на селе - они намного улучшили условия труда и поспособствовали подъему сельского хозяйства.

Предшественники

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.

Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.

Мощность плюс скорость...

Разработкой скоростных тракторов занялся главный конструктор ХТЗ Б.П. Кашуба. В частности, он создал опытную серию скоростных гусеничных тракторов ДТ-54М. Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства были проведены лабораторно-полевые исследования на повышенных скоростях (5-9 км/час). Испытания прошли успешно, доказав, что путь модернизации тракторов в сторону скорости вполне перспективен.

ХТЗ начал выпускать серии скоростных тракторов почти как горячие пирожки! 1960 год – первый в СССР скоростной гусеничный трактор Т-75, 1962 год - Т-74. Эксплуатация этих машин показала, что существует возможность еще больше увеличить рабочие скорости и вполне реально создать еще более быстроходные модели.

...плюс колеса!

Наконец, в 1967 году Кашуба обратился к главному инженеру ХТЗ В.В. Библику с предложением разработать на заводе принципиально новую модель мощного скоростного гусеничного трактора. Однако главный инженер поставил свое условие: чтобы новый трактор был унифицированным – имел возможность и гусеничной, и колесной модификации.

Это был настоящий вызов, ведь создание унифицированного агрегата гораздо сложнее, чем гусеничного или колесного по отдельности. Тем не менее завод, коллектив и главный конструктор справились с этой задачей! В результате на свет появились тракторы типа Т-150. В 1973 году Госкомиссия одобрила их серийный выпуск, а в 1974-м было принято Постановление о создании мощностей по их производству.

Большую популярность приобрела колесная модель. Колеса позволяли использовать трактор не только в полях, но и для проведения дорожных работ: Т-150К приспособлен для передвижения по магистральным дорогам.

Двигатель трактора Т-150К

Двигатель СМД-62, шестицилиндровый, четырехтактный, турбонадувной, дизельный, мощностью 165 л.с. (121,5 кВт), с частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин, специально был разработан для модели Т-150К. Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Турбонаддув увеличивает поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность, не увеличивая удельный расход топлива.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, открытую, тороидальную, неразделенного типа, расположенную в толстостенном днище поршня. Тороидальность поршня обеспечивает максимальное завихрение воздуха. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (выемку поршня) облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход горючего.

Двигатель работает на дизельном топливе. При температуре воздуха выше 0 °С используют летнее топливо, марок Л или ДЛ, при температуре от 0 до -30 °С – зимнее, марок 3 или ДЗ, при температуре ниже -30 °С – арктическое, марок А или ДА.

На тракторе Т-150К на фланце картера маховика дизельного двигателя установлен двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 10 кВт. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре двигателя, которые открываются и закрываются поршнем.

Другие особенности

Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.

У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.

Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.

У Т-150К два тормоза: центральный и колесный. Центральный ручной тормоз используют для остановки на стоянке. Колесный применяют для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.

Кабина трактора Т-150К

Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.

Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.

Звезда мирового масштаба

Т-150К действительно получился трактором принципиально нового класса, не только по своим мощным техническим параметрам, но и по дизайну, и по уровню комфорта для водителя. Герметичные комфортабельные кабины, подрессоренное сиденье тракториста, легкое и удобное рулевое управление, трансмиссии с переключением передач на ходу, устойчивые большегрузные шины – все это было отмечено не только отечественными, но и зарубежными специалистами, и Т-150К с успехом вышел на мировой рынок.

С 1973 по 1977 год трактор получил пять золотых наград на международных выставках! В 1979 году на испытаниях в США (международный тракторный полигон, штат Небраска) Т-150К развил тягу, которая почти равнялась его весу, и американцы тут же окрестили его трактором, который может сам себя поднять.

В 1980 году создатель революционного агрегата Харьковский тракторный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за мир и сотрудничество. Благодаря мировому признанию Т-150К ХТЗ значительно увеличил экспорт. С 1976 по 1990 год в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки было поставлено 21 863 таких модели.

Модификации

Существует три основных типа этого трактора. Т-150КС1 оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами.

Т-150КС2 оборудован так же, как Т-150КС1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя.

Т-150КСЗ – трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован так же, как и Т-150КС1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).

На базе семейства тракторов Т-150 были созданы многочисленные модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный тракторы Т-158 и Т-157, машина химизации ЭСВМ-7 и др.

 

 

carakoom.com

устройство, технические характеристики, фото и видео

Трактор Т-150 обладает высоким потенциалом мощности и отличается широкой областью возможного применения. Ему достаточно сложно конкурировать с более современными моделями, но при этом Т-150 продолжает пользоваться популярностью по причине ценовой доступности и максимальной надежности.

Трактор Т-150

Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.

Гусеничный

Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.

Фото гусеничного трактора Т-150

Колесный

Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.

Фото колесного трактора Т-150

Конструктивные особенности

Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.

Двигатель

Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.

Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.

На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.

Трансмиссия

Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.

Коробка передач

Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.

Кабина

Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.

Схема трактора Т-150

Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.

Ходовая часть

Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.

Колесный трактор Т-150 оснащается четырьмя колесами. Широкая резина и достаточная ширина колесной базы минимизирует вес трактора и уменьшает давление на грунт. Все шины трактора одинаковые, а поэтому имеют идентичную маркировку.

Технические характеристики

На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.

Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.

Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:

Характеристики Т-150 Т-154 Т-156 Т-157 Т-150 Д
Габариты, мм:
— длина 4935 5500 7130 5648 6000
— ширина 1850 2340 2500 2520 2420
— высота 2915 3165 3270 3310 3200
— клиренс 400 400 400 515 400
Вес, кг 6975 8100 10550 8005 8000
Количество передач:
— передний ход 4 3 3 3 3
— задний ход 3 1 3 1 1
Трансмиссия механическая механическая механическая механическа механическая
Тип шасси колесный, гусеничный колесный колесный колесный колесный
Двигатель:
— мощность, л.с. 150-170 132 154 128 110,150
— количество цилиндров 6 6 6 6 6
Макс. скорость, км/час 31 46 31 31 31

Видео обзор трактора Т-150:

allspectech.com

Колесный трактор Т-150к: общие технические параметры

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин. Просмотров 877 Опубликовано

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Трактор успешно применяется в промышленности, дорожном строительстве, лесном хозяйстве. Учитывая варианты эксплуатации, на заводе разработаны и запущены в производство модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.

Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.

Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Устройство агрегата и технические параметры

Двигатель

За период производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался электростартером.

К техническим особенностям обоих силовых агрегатов относят возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск зимой.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.

Кабина

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, в центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает колебания и вибрацию.

Сама кабина изготовлена из шумо и вибропоглощающих материалов и узлов, где с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимой установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена в механическом варианте:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, с возможностью переключения скорости при движении.

Раздаточная коробка выполняет деление на диапазоны. С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения – до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая:
    1. вперед – 30,10.
    2. назад – 3,35.
  2. Наименьшая:
    1. вперед – 5,10.
    2. назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение, характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

  • Тяговый класс – 3.
  • Привод – 4×4 (полный).
  • Масса – 7,95 т.
  • База – 2,86 м.
  • Длина – 5,75 м.
  • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
  • Высота – 2,95 м.
  • Колея широкая – 1,86 м.
  • Колея узкая – 1,68 м.
  • Радиус поворота – 6,70 м.
  • Размер агропросвета – 0,40 м.
  • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
  • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  2. Топливо – 315 л.
  3. Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

К достоинствам колесного трактора относят:

  • передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
  • условия труда для механизатора;
  • транспортная скорость;
  • небольшой, для тягового класса расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • надежность;
  • круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.

Техническими и конструкционными недостатками считают:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, дали возможность быстрого ремонта позволили модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособным.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник».

Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.

traktorwork.ru

Хтз Т-150 гусеничный после капитального ремонта

Трактор ХТЗ Т-150 гусеничный после капитального ремонта.

Компания ООО «Техносервис» поставляет тракторы ХТЗ Т-150 после качественного капитального ремонта.

Проводится капитальный ремонт абсолютно всех узлов.

Тракторы могут комплектоваться как новыми двигателями, так и восстановленными, мощностью от 180 л.с. до 220 л.с.

-Капитальный ремонт двигателей (ЯМЗ-236 180 л.с.; ЯМЗ-238 220 л.с.) с дальнейшей обкаткой

-Ремонт коробок перемены передач (КПП) с дальнейшей обкаткой

-Восстановление рамы

-Ремонт ходовой

-Восстановление кабин с полной шумоизоляцией и утеплением

-Замена электропроводки на новую с установкой новых АКБ и нового электрооборудования, включая осветительные приборы, стартер и генератор

-Восстановление механизма и гидросистемы навески

-Восстановление всей облицовки с изготовлением новых крыльев боковин и капота

На трактор устанавливаются:

-Новые гусеницы

-Новые РВД

-Новые радиаторы

-Новый распределитель

После полного цикла восстановительных работ трактор обкатывается и проверяется инженером по качеству.

После всех проверок и обкаточных работ трактор проходит этап чистки абразивом, после чего красится устойчивым от выгорания грунтом-эмалью.

По желанию заказчика на трактор может устанавливаться дополнительное оборудование, такое как:

-Кондиционер

-Дополнительный отопитель

-Предпусковой обогреватель

-Вал отбора мощности

-Ходоуменьшитель

-Сидение повышенной комфортности на пневмоамортизаторах

-Защита стекол и фар

Так же компания имеет возможность установки кабины нового образца, укомплектованные кондиционером, новым распределителем, новым рулевым дозатором и магнитолой.

Для всех типов тракторов ХТЗ имеются в наличии снеговые и бульдозерные отвалы собственного производства.

Компания имеет свой собственный автопарк низкорамных тралов для доставки техники по всей России и странам СНГ. Ввод в эксплуатацию трактора производится сервисным механиком компании на предприятии покупателя.На трактор предоставляется гарантия 12 месяцев без ограничения пробега по моточасам.

www.avito.ru


Смотрите также


Панель управления

Логин:  
Пароль:

Опрос

Какие Ваши любимые цветы?

Тюльпаны
Розы
Герберы
Ромашки
Лилии
Другие