Трактор к 750


К-700 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. K700 и Кировец
К-700 «Кировец»
Проект, г 1961
Выпускался, гг. 13 июля 1962 — 1 февраля 2002
Экземпляры 401300 (по состоянию на 1995 год[1])
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный, повышенной проходимости
Тяговый класс, тс 5/(5)
Полная масса, т 12
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 7235
Ширина, мм 2530
Высота, мм 3225
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 440
Обозначение по ГОСТ 8ЧН13/14
Марка двигателя ЯМЗ-238НБ
Тип трансмиссии механическая/гидромеханическая
Тип подвески рессорная переднего моста, балансирная заднего моста. На части тракторов (предназначенных для работы с бульдозерами и погрузчиками) подвеска жёсткая.
Способ управления поворотом поворотом полурам
Тормоза пневматические колёсные (на ранних моделях — пневмогидравлические)
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом; отдельная система для управления коробкой передач
Пневмооборудование для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колёсные тормозные цилиндры
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12В; для запуска двигателя и маслозакачивающего насоса переключается на 24В
 Медиафайлы на Викискладе

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5.

Трактор предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

В 1961 году для технического переоснащения сельского хозяйства государства советские конструкторы по заданию правительства Союза ССР разработали проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса. При мощности двигателя в 220 лошадиных сил (л. с.), дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в Союзе ССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач[2].

Производство новой машины, получившей именное название «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое серийное производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был практически уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства Союза. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

Памятник трактору в одном из украинских городов.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701.[3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».[источник не указан 326 дней]

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы [4].

Среди недостатков можно отметить несколько моментов. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперёд двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.[источник не указан 326 дней]

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях[5].

  • К-700 — базовая модель.
  • К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
  • К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).[6]
  • К-701М — модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л. с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации[7].
  • К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жёсткая.
  • К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперёд, так и при ходе трактора назад.
  • К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 тонн[8].
Трансмиссия трактора К-700 Таблица положений рычагов коробки передач трактора К-700

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые.[9] Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счёт фрикционов). Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

  • Габаритные размеры:
    • Длина, мм 7400
    • Ширина, мм 2530
  • Скорости:
    • при движении вперёд 2,9 — 44,8 километра в час
    • при движения назад 5,1 — 24,3 километра в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л. с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
  • Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 280 л. с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
  • Масса К-700 А 12,8 т.[4]
  • Масса К-701 13,5 т.[10]

ru.wikipedia.org

Сравнение К-700/К-700А/К-701 — Кировец К-700 1973, 9.9 л., 1973 года на DRIVE2

Всем привет✌🏿Последнее время размещаю только фото, так как работаю и процессов ремонта впринципе нет. Сегодня решил поставить точки в моментах по сравнениям трёх разных тракторов. Многие говорят, спрашивают что необычного в тракторе К-700? Ребят тут все довольно необычно, начиная от ширины мостов и заканчивая просто кабиной.Трапторы из серии К-700 начинали выпускаться в 1962 году,13 июля вышел первый трактор из ворот цеха. Всего их было, если мне не изменяет память 5 штук. Я не привожу информацию из википедии, поэтому могу ошибиться, но и там много неточностей. В период с 1962 по 1968 было выпущено около 800 экспериментальных тракторов. В 1968 году трактор подвергся последним изменениям в которых и просуществовал до 1975 года. Было выпущено 103500 тракторов этой серии. Мой трактор под номером 311086,знаю точно что 3 означает 73 год выпуска, остальные цифры для меня пока тайна. В 1975 году был готов к выпуску модернизированный трактор К-701 с мотором мощностью 300 л.с. Это был принципиально другой трактор, другая конструкция передней полурама, а именно усиленная задняя часть рамы. Баки были под кабиной, ёмкостью 320 литров (2 штуки) передний мост крепится жестко к раме, в отличии от К-700. База стала больше за счёт трубы шарнира, появилась возможность установки на заднюю часть трактора фронтального погрузчика. Ящики АКБ переехали в район моторного отсека из под кабины. Появился бампер и другие элементы облицовки видоизменились. На К-700А/701 устанавливались колеса большего диаметра и ширины, в отличии от К -700 который по паспорту 2530 тракторы серии К-700А/701 имеют ширину 2880. Паспортные данные почему то не верны, К-700 имеет ширину 2500,700А/701 — 2850. В КПП 700А/701 появился гидроаккумулятор что позволяет переключаться на ходу без разрыва потока мощности в пределах одного диапазона. О КПП и других органах управления я расскажу в видео в скором времени. 700А являлся полной копией 701 за исключением мотора заимствованного у 700,и своего собственного РПН (редуктора привода насосов) на К-700 РПН отсутствовал. Если чего то не дорасказал, пишите в комменты, постораюсь внести ясность🚜

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

История создания трактора-богатыря — DRIVE2

В 1959 году Генсек Н.С. Хрущев был поражен возможностями трактора John Deere, который был продемонстрирован ему во время рабочей поездки в США. После его возвращения на родину, перед конструкторами старейшего в СССР Кировского завода, расположенного в Ленинграде, была поставлена задача создать качественно новую модель трактора, имеющую высокую мощь и достаточную скорость. ДТ-54 могли только позавидовать характеристикам трактора К 700, ведь их передвижение по дорогам с покрытием было весьма затруднительным, да и скорость оставляла желать лучшего.
Задача, поставленная перед конструкторами Кировского завода коммунистической партией и правительством, была выполнена успешно, и в июле 1962 года первая машина была представлена на всеобщее обозрение. Стоит отметить, что работа над созданием и выпуском трактора прошла в рекордно короткие сроки и заняла меньше года.
Этот трактор, по праву заслужил называться богатырем, ведь он стал воплощением мощи и силы. 11-тонная машина длиной около 7 метров стала предметом восхищения и гордости рабочих Кировского завода, трудившихся над её созданием.
В 1962 году, выполняя почетное задание коммунистической партии и правительства, завод освоил производство колесного трактора К-700 "Кировец"
Первый К-700 выпущенный заводом:

К-700


К-700 с новой кабиной, но со старым воздушным фильтром.Вполне возможно что новодел, ввиду тонированых стекл, которые ставились в 80-тых годах…

Семисотый.


В 1971 г. начался серийный выпуск трактора К-700А, а в мае 1975 г. — трактора К-701. На тот момент трактор К-701 стал самой мощной колесной машиной общего назначения для выполнения различных сельскохозяйственных, дорожностроительных, транспортных, лесозаготовительных, мелиоративных и прочих работ. На нем установлен 12-цилиндровый 4-тактный V-образный дизель (ЯМЗ) мощностью 300 л.с. (у К-700 — мощность 220 л.с.).

К-700А, или К-701.Внешне одинаковые, различить можно по двигателю, и по некоторым ньюансам на панели приборов.


В 1988 г. начат серийный выпуск К-701М

701М


В 1989 г. — освоен выпуск трелевочного трактора К-703 для лесозаготовок.

К-703


В 1995 г. начат выпуск трактора К-744 (К-744А) мощностью 350 л.с., созданного совместно с немецкой фирмой Лаунд унд КФЦ техник.

744

744


Ну и несколько малораспространенных модификаций данного трактора:
Универсальная дорожная машина К-702МBА-УДМ2

К-702МBА-УДМ2


Агрегат сварочный К-703МА-АС4-100

К-703МА-АС4-100


К-703МТУ-60/80 Г предназначена для спуска и подъема насосно-компрессорных и бурильных труб при проведении текущего или капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

К-703МТУ-60/80 Г


Симбиоз трактора К-700, не серийной специальной платформы и сто тонной японской крановой установки TADANO под единым литером: МКТТ 100.

TADANO


В качестве тягача военной трубомонтажной машины ТУМ-150В использовался «Кировец»

ТУМ-150В


Сторонние специальные КБ создавали на базе агрегатов «Кировца» гусеничные спецмашины

1

2


Трехосные версии «Кировца» уже после распада СССР создавало АО «Спецмаш» (бывшее КБ-3). Строили эти машины в Тихвине на «Трансмаше»

Трехосник…


Примерно такой John Deere послужил прообразом для нашего К-700.

John Deere


У меня все!Всем Счастья!

www.drive2.ru

Кировец К-700 1973 🚜[Горбатый]🚜 | DRIVE2

Приветствую Вас дорогие читатели!начинаем очень значимый для меня проект. Шёл я к этому несколько лет, во первых сама идея является безумной, во вторых найти такой трактор практически не реально. В каждой области нашей страны их осталось по несколько штук, а где то и вовсе нет. В БЖ моего К-700А я уже выкладывал информацию по поводу того, что я нашёл то что искал, но хозяин не хотел его продавать. Цена по которой он попал к нему 2 года назад была озвучена в 500К. Некоторое время назад я все же упросил продать его мне, цена была озвучена в 300К. Был проведён осмотр, запуск, проверка работы КПП. Итак что мы имеем: Коробка передач под ремонт, давление падает на всех передачах. Навеска полностью под замену. Рамы целые, без трещин насколько я это смог посмотреть. Двигатель в норме, но все равно пройдёт дефектовку. Части облицовки практически все на месте, но в не очень хорошем состоянии. Конечная стоимость трактора составила 250К. Пока на этом все, остальную информацию о процессе буду выкладывать по мере продвижения работ. Всем удачи, читайте, подписывайтесь, комментируйте.

План работ:
1. Ремонт/замена кпп
2. Дефектовка ведущих мостов
3. дефектовка ЯМЗ-238НБ
4. Восстановление кузовных элементов
5. Замена навески
6. Замена задних колёс
7. Установка электрооборудования 24В

История ремонта.
Решил написать что и как было сделано в промежуток восьми месяцев. Трактор был разобран до последнего болта. В самом начале приговорили КПП, была заменена на КПП от 700А, в моторе предполагалось поменять вкладыши, вскрыли поддон, приговорил колено,4 ремонт, который расточился бы не менее чем под 6. Был куплен комплект блок/вал, на котором и собран мотор, с новым маслонасосос, ТКР11,всеми сальниками, прокладками. ГБЦ с ремонта. ТНВД, форсунки ремонт. Попутно с покупкой КПП достал из закромов кардан от 700А и РПН [редуктор привода насосов] 700А, тоже подверглись ремонту. Далее наступает весна, с помощью фрезы отмываем переднюю получасу, находим несколько трещин. Раму варим, попутно втулим посадочные места осей вертикального шарнира. С задней рамой все хорошо, не считая замены трехточечной навески, ремонтируем центральный винт, меняю горизонтальные и вертикальные раскосы. Поясница трактора [пушка]!тоже требует ремонта, в заводских условиях наплавляем трубу, протачиваем, сочленяем трактор и устанавливаем мотор, КПП и навесное оборудование.гидрораспределитель и рулевые цилиндры с ремонта. Устанавливаем все на трактор, проверяем работоспоспособность, позднее Кабина и вся облицовка, об этом много писать не буду, трактор будет со временем меняться и приходить к идеальному состоянию🚜

Год на сайте Описание изменено 3 месяца назад

www.drive2.ru

«Кировец» К-700 - технические характеристики, двигатель, расход топлива и вес

Трактор К-700 – замечательный образец инженерной мысли СССР. Долгое время служит нуждам аграрной промышленности, хоть сейчас и не производится. Предлагаем внимательнее расмотреть возможности “Кировца” К-700, его подробные технические характеристики, модификации, а так же устройство двигателя и других узлом этой замечательной спецтехники.

История

В 1961 году для технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого советского колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач.

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был уже другой трактор.

Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления.

На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое.

Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника.

Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец».

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.

К сожалению, имелись и недостатки. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперед двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях.

Источник: Википедия

Модификации

Трактор “Кировец” К-700 – уникальный колёсный сельскохозяйственный трактор пятого класса тяги. Первые машины начали выпускать в 1969 году. В дальнейшем эта техника пользовалась большим успехом по всему Советскому Союзу. Трактор К-700 имеет высокую проходимость. Многофункциональная машина и сегодня может выполнять все виды сельскохозяйственных работ.

Во времена СССР вся тяжелая техника могла быть использована для потребностей армии. Трактор К-700 обладал высокой грузоподъемностью, что давало возможность приспособить к нему любое навесное и прицепное оборудование. В случае войны предполагалось, что трактор сыграет роль мощного артиллерийского тягача.

Обзор модификаций:

  • К-700 – базовая модель (первый выпуск). На основе трактора “Кировец” К-700 была создана более мощная серия машин. К-701 с диаметром колеса 1730 мм.
  • К-700А – следующая модель, стандартизованная с К-701; серия двигателя ЯМЗ-238НД3.
  • К-701М – модель с двумя осями, двигателем ЯМЗ 8423.10, мощностью 335 л.с. Трактор имеет 6 колес.
  • К-702 – усиленная модель для использования в промышленных целях. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и катки собираются на базе данной модификации.
  • К-703 – следующая промышленная модель с реверсивным управлением. Данный трактор более маневренный и комфортный в управлении.
  • К-703МТ – модель “Кировца” с прицепным самосвальным устройством, грузоподъёмность 18 т. Этот трактор получил новые усовершенствованные колеса. Если кого-то интересует, сколько весит колесо от “Кировца” К-703МТ, уточним – его вес составляет 450 кг.

Применение

Трактор К-700 – очень прочная машина, детали изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает хороший рабочий ресурс. Эта машина способна в 2-3 раза увеличивать КПД сельхозработ, в сравнении с другими моделями. Машина приспособлена к различным климатическим условиям и используется круглый год. “Кировец” К-700 обладает мощностью двигателя 220 лошадиных сил. К-700 успешно использовался во всех областях народного хозяйства СССР.

Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ведущие позиции в сфере сельского хозяйства. И сегодня колесный трактор благополучно выполняет различные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и другие задачи. Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, производит дискование, снегозадержание и посев.В тандеме с различными агрегатами трактор превращается в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Навесные, полунавесные и захватные агрегаты успешно дополняют трактор для обширного круга работ.

Технические характеристики

Рассмотрим основные параметры трактора “Кировец” К-700, а также его технические характеристики. Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи – 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров. Далее остановимся на скоростях машины: при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 – 44,8 км/ч; при движении назад “Кировец” разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;

Генератор – клапанно-золотниковый;

Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;

Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях “Кировца” К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от “Кировца” К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора “Кировец” К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Двигатель

Восьмицилиндровый агрегат устанавливался на передней части машины на специальных амортизаторах. Опор для него было всего три. Установка отличалась сухой, комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха. Топливная система включала в себя полный набор фильтров, ручной насос для подкачки топлива, насос высокого давления, форсунки и дополнительные топливные бачки. Двигатель отличался собственной закрытой системой охлаждения. Она отличалась наличием компенсационного контура и принудительной циркуляцией ОЖ. Система предпускового подогрева существенно помогала.

Отзывы говорят, что даже в 40-градусный мороз можно было без труда запустить «К-700 Кировец». Технические характеристики других машин не позволяли работать в большие морозы.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач).

Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов).

Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

 

Навесное оборудование

Модель была укомплектована этой системой. Она была гидравлической, трехстоечной. Система могла нести на себе оборудование весом до 2 т. Тяговые характеристики трактора могли достигать более 5 тонн.

Прицепное устройство выполнено в виде прицепной скобы. Благодаря тому, что технические характеристики «К700» позволяли легко адаптировать его к очень широкиму спектру сельхозтехники, область его использования была необычайно широкой. Например, на пахотных работах скорость его часто достигала 10 км/ч.

Устройство

На базовой модификации К-700 отсутствует муфта сцепления. В гидравлической системе коробки передач падение давления обеспечивается педалью слива. Механическая коробка передач имеет 16 передних скоростей и 8 задних. У трактора 4 режима управления трансмиссией. Четыре передачи гидравлические, две – нейтральные. Переключение передач происходит без потери мощности. Нейтральные передачи тоже очень важны. Вторая нейтральная отключает гидропоток, первая нейтральная дополнительно тормозит ведущий вал.

Бульдозер К-702М-МБА-БКУТ с клиновидным отвалом

Рама трактора состоит из двух частей (полурам) и объединена посередине шарнирным механизмом. Ходовая система состоит из четырех ведущих колёс. Колеса должны быть односкатные, бездисковые. Колеса К-700 имеют шины размером 23,1/18-26 дюймов.

Система поворота трактора К-700 – это своего рода шарнирно-ломающийся механизм. Рама состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Для управления механизмом поворота трактора применяется рулевое колесо с зубчато-винтовой передачей и генератор золотникового типа. На все колеса трактора зафиксированы колодочные тормоза. Вес колеса К-700 составляет около 300-400 кг.

В тракторе зафиксирована унифилярная схема постоянного тока (“-” и “+”) и радиатор типа 6СТМ-128. Система подачи топлива К-700 состоит из очистителей тонкой и грубой фильтровки горючего, топливных баков, крана, насоса высокого нажима, дополнительного топливного бака и клапана принудительной остановки мотора. Удельный расход топлива трактора К-700 составляет 266 г/кВт в час. Кабина “Кировца” не выделяется присутствием новейших конструкций, но для своего времени это достаточно прогрессивная и передовая модель.У трактора непроницаемая, цельностальная кабина с амортизаторами. Кабина просторная и удобная, но машину обслуживает один человек. Комфортное пребывание в кабине обеспечивается благодаря системе отопления и охлаждения, вентиляции и теплоизоляции.

Рассмотрим также заправочные объемы трактора: топливный бак – 450 л; система охлаждения – 63 л; система смазки двигателя – 32 л; гидросистема коробки передач – 25 л; бак питьевой воды – 4 л.

Запуск двигателя

Кировец оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем серии ЯМЗ-238НМ. Из особенностей силовой установки можно выделить двухуровневую схему очистки воздуха.

Перед запуском двигателя проследите за тем, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Итак, приступаем к запуску двигателя К-700:

  1. Снять заливную крышку левого топливного бака.
  2. Заполнить бак дизельным топливом.
  3. Прокачать систему снабжения ручным насосом в течение 3-4 минут.
  4. Включить коммутатор “массы” (контрольная лампа должна мигать зеленым цветом).
  5. Далее необходимо прокачать механизм смазки двигателя К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 кГс/см²). Для этого нажимаем на пусковую кнопку стартера.
  6. Подать звуковой сигнал и перевести коммутатор, включив стартер (устройство, служащее механическим пуском).
  7. После запуска двигателя отпустить кнопку “пуск”.

Если двигатель не заводится, запуск можно повторить через 2-3 минуты. Если после повторных попыток двигатель по-прежнему не срабатывает, придется найти и устранить неисправность.

Время безостановочной работы электродвигателя трактора “Кировец” К-700 не должно превышать 3 минуты. Более длительная работа двигателя может привести к перегреву и выходу агрегата из строя.

Зимой

Сначала мы должны проверить исправность агрегатов машины. С этой целью необходимо очистить горелку от нагара, промыть котел обогрева трактора и подключить мотор нагнетателя к цепи (12 В).

Зимой двигатель трактора “Кировец” К-700 заводится в следующем порядке:

  1. Провод “+” подключить к электродвигателю, а провод “-” подключить к корпусу.
  2. Открыть пробку котла обогрева и слить отработанное топливо.
  3. Закрыть пробку и завернуть кран.
  4. Подготовить воду для заполнения механизма.
  5. Открыть заслонки нагнетателя и выхлопного котла.
  6. Открыть топливный кран механизма индивидуального отопления. На 1-2 минуты включить свечу накаливания.
  7. Для запуска двигателя, установить ручку коммутатора на 2 секунды в позицию “пуск” и мягко перевести ее в позицию”работа”.

Трактор К-700 оснащен собственной системой «холодного» запуска (механизм предпускового подогрева). Данная особенность облегчает процесс запуска двигателя во время сложных погодных условий. Вы сможете без проблем завести технику, даже если температура воздуха опустится ниже 40 градусов мороза.

Преимущества и недостатки

На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации. Кроме того, большая популярность “Кировца” К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.

Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому – большой вес машины. Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.

Если трактор К-700 переворачивался, это практически всегда приводило к гибели машиниста. Данный недостаток “Кировца” устранили в более новой модификации трактора К-744. Специалистами была существенно усилена и обновлена кабина. А выпуск трактора К-700остановили 1 февраля 2002 года.

Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

 

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

История Кировец К-700 «Горбатый» — Кировец К-700 1973, 9.9 л., 1973 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую всех дорогие читатели! Сегодня постораюсь рассказать вам о том как создавался трактор. Копировать инфу с интернета не буду, расскажу все своими словами. Итак начнём. В начале 60 годов прошлого столетия Н.С Хрущев побывав в США увидел американский энергонасыщенный трактор john dear. В советском союзе ничего подобного не было. Было поручено в короткие сроки сделать свой трактор. Для образца хотели взять трактор в США, но отношения стран испортились. Прообразом советского К-700 выступил немецкий трактор Wagner. Трактор был куплен, разобран изучен. Производство было решено наладить на Кировском заводе в Ленинграде. Первый опытный образец покинул сборочный цех в 1962 году. Трактор имел трапециевидные крылья, квадратные баки и кабину старого образца, Решетка капота была наклонённой. Второй образец трактора получил полукруглые крылья, прямую решетку радиатора и обновлённую кабину. 3 и самый распространённый трактор получил новые топливный и гидробаки и новую кабину, которая в последствии долгое время устанавливалась на тракторы К-700А/К-701 до 2002 года. Выпуск трактора К-700 1962-1975 г.г. Трактор имел подрессоренный передний мост, двигатель ЯМЗ 238. Гидромеханическую КПП с 4 режимами и 4 скоростями переднего хода и с 2 режимами/4 скоростями заднего хода.Работа КПП и конструкция будет подробно рассмотрена в следующих темах, на примере своего трактора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Трактор К-700 Кировец: История, фотографии, модификации

В начале 1960-х годов советское правительство поставило перед работниками сельского хозяйства задачу: довести среднегодовой сбор зерна до 238-24З млн тонн. Это было невозможно без мощных тракторов, и их срочно стали выпускать. «Кировец» К-700 совершил своего рода революцию в крупномасштабном земледелии, дав мощный толчок развитию этой отрасли.

К началу 1990-х годов эта мощная машина обеспечивала выполнение до 40 % основных сельскохозяйственных работ. Особенно востребованы были К-700 в зерносея-тельных районах России, Украины, Казахстана. «Кировец» прославился еще и тем, что стал первым советским трактором с резиновыми шинами. И собственный опыт, и мировая практика говорили, что такому трактору будет удобнее, чем гусеничному или с металлическими колесами, передвигаться по шоссейным дорогам с высокой скоростью своим ходом, легче вписаться в растущий грузовой поток.

Работая зимой и летом, малочувствительные к российскому бездорожью и довольно комфортные, «Кировцы» служили по 20-30 лет бессменно на советских полях.

Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere, Глава КПСС и советского правительства не только оценил его, но и тут же, по возвращении, поставил задачу организовать в СССР производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л.с. с широким шлейфом навесных и прицепных орудий. Действительно, таких машин в нашей стране тогда не выпускали, а они требовались.

История создания К-700

Разработать новый трактор в кратчайшие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го - «Универсал». С 1924 по 1936 год кировцы изготовили
около 40 тыс. машин, которые заменили лошадь и соху. Перепрофилирование на тяжелые танки во время Великой Отечественной войны содействовало созданию солидной и конструкторской, и производственно-технологической базы, которая для тракторов тоже вполне подходила. Началась комплексная реконструкция предприятия. Многие старые строения снесли, и на их месте выросли огромные корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. В тракторосборочном корпусе появился конвейер длиной 250 м. Построили крупный кузнечно-штамповочный цех, сварочный, сдаточно-тракторный и др.

В конце 1961 года Кировский завод приступил к созданию самого мощного по тому времени трактора - К-700. В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. Проект этой машины и изготовление ее опытной
партии завершились в невиданно короткие сроки. Это стало возможным благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов, инженеров и рабочих, чем славился завод всегда, с тех пор, когда носил название Путиловский. Вскоре предприятие приступило к массовому выпуску созданных коллективом мощных колесных тракторов «Кировец» К-700.

Испытания нового трактора

Прямо с конвейера первый «Кировец» отправился на поля пригородного совхоза для предзаводских отладочных испытаний в полевых условиях. Огромная, мощная машина, таща восьмикорпусный плуг, проложила первую борозду глубиной 25-27 см. Трактор шел с небывалой скоростью, переворачивая огромные пласты земли. Вскоре к первому присоединились еще два «Кировца». Проверка на практике подтвердила основные технические показатели, заложенные в проекте. В марте 1963 года на государственные испытания отправили еще семь машин.

Теперь условия выбрали тяжелее: в Казахстане, на севе хлопчатника, в Азербайджане, на трудно возделываемой почве, в Ростове-на-Дону. В 1963 году было изготовлено 50 тракторов К-700. Вскоре завод приступил к массовому выпуску «Кировца». К концу 1964 года в строю было уже 1200 машин. В 1966-м выпуск увеличился до 3820 тракторов и из года в год возрастал. В 1975-м с конвейера Кировского завода сошел 100-тысячный «Кировец». Каждая последующая пятилетка ознаменовывалась очередным юбилейным стотысячником: 1980 год - 200-тысячный, 1985-й - 300-тысячный трактор. В 1987 году был достигнут рекорд - 23 003 трактора. Аналогов в мировой практике не было.

Эти машины помогли не только поднять крупное сельское хозяйство на более высокий уровень, но и эффективно применялись в горной и золотодобывающей промышленности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных новостройках.

На 25 лет вперед

В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, производительность труда, надежность, простота эксплуатации и ремонта «Кировца» соответствовали мировым требованиям того времени. Более того, специалисты утверждают, что эта машина обогнала европейские аналоги не менее чем на 25-30 лет.

Рама трактора состоит из передней и задней шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель водяного охлаждения, масляная система (масляный радиатор двигателя и коробка передач), воздухофильтры и система предпускового обогрева двигателя, также постамент, кабина, топливный бак и детали облицовки. Снизу крепится передний мост. На задней полураме трактора установлен механизм навески с гидроцилиндрами подъема, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Снизу к задней полураме при помощи стремянок прикреплен задний мост.

На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Цилиндры двигателя отлиты вместе с верхней частью картера и расположены в два ряда в виде латинской буквы V с углом развала 90°. Такое расположение обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя, что способствует более рациональной компоновке и снижению его веса в целом. Возвратно-поступательное движение поршней передается на коленчатый вал, установленный в блоке на пяти опорах. В каждом цилиндре есть система газораспределения с двумя клапанами: впускным и выпускным. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. В результате турбонаддува сгорает повышенная доза топлива, а следовательно, увеличивается мощность двигателя. В толстостенном днище поршня расположена открытая тороидальная камера сгорания, обеспечивающая максимальное завихрение воздуха.

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо нее - педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлических) - 4 (плюс 2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение «повышенная-пониженная». В итоге число скоростей - 16 и, соответственно, 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путем перемещения шестерен, как в любой механической коробке передач. Скорости меняются при переключении золотника (перенаправлением гидропотока масла), 2-я нейтраль отключает гидропоток, 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач, как ручной тормоз.

Таким образом, коробка передач с 16 скоростями при 4 диапазонах, 2 ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическое управление переключениями внутри режимов обеспечивали эффективность технологических, рабочих и транспортных режимов. Гидравлическая система поворота и шарнирно-сочлененная рама оптимизировали компоновку, повысили маневренность и проходимость трактора. Новые тяговые качества (5 тонн на крюке) и скорость до 10 км/ч при пахоте в 2-3 раза увеличивали производительность труда на сельскохозяйственных и транспортных операциях и в 2 раза сокращали агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ.

Условия труда тракториста К-700

Особое внимание конструкторы уделили условиям труда тракториста. Кабину трактора сделали цельнометаллической, герметичной, оборудовали ее системой вентиляции и отопления и подрессоренными сиденьями. Кроме того, здесь появились аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, на передней установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора с различными орудиями мог выполнять сам тракторист.

Модели, созданные на базе трактора К-700

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л. с.) и К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л. с.). Различие этих моделей было лишь в двигателе, но обе сильно отличались от базового К-700. Так, на них были другие колеса (не унифицированные с колесами трактора К-700), не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Этот вариант стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 разработали различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и др.

На базе следующей модели, К-703, с реверсивным постом управления, были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и др. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель.

Видя большую востребованность «Кировца» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод выпускал самую различную технику на базе этой модели трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и др. Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день.

carakoom.com


Смотрите также


Панель управления

Логин:  
Пароль:

Опрос

Какие Ваши любимые цветы?

Тюльпаны
Розы
Герберы
Ромашки
Лилии
Другие