Предметы из резины


План-конспект занятия (средняя группа) по теме: эксперементирование СВОЙСТВА РЕЗИНЫ

Познавательное занятие в старшей группе

«Свойства резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.

Материал и оборудование к занятию: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.

Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.

Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Дети: (называют)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел - посмотрел. Левое крыло отвел - посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором) Я мотор завожу И внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь, лечу. Возвращаться не хочу. (приподнимаются на носочки, имитируют полёт)

Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Из пластмассы?

Дети: Пластмассовые

Воспитатель: Из стекла?

Дети: Стеклянные

(Воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами сделанными из резины, предварительно накрыв его тканью)

Воспитатель: У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.

1. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шина)

3. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.

Дети: Из резины

Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.

Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук.Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.

Физминутка: «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) .

Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем)

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе.

(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Воспитатель: Значит первое свойство - это резина надувается.

А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.

(наливаем в шарик воду)

Воспитатель: А теперь что произошло с шариком?

Дети: Шарик растянулся.

Воспитатель: Правильно, второе свойство - это резина растягивается.

Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.

Антон, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.

Дети: Рука осталось сухой.

Воспитатель: Значит третье свойство - это водонепроницаемость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Резиночка для волос.

Воспитатель: Алина подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?

Дети: Элостичнось.

Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она прочная.

Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.

Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?

Дети: Предметы разного цвета

Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.

Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

Дети: Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.

nsportal.ru

Окружающий мир 3 класс. Какие тела сделаны из резины? Vovet.ru

Примеры тел из резины

Надо сказать, что сфера применения изделий из резины неуклонно сужается. Решив ответить на вопрос, даже не ожидала, что это будет не очень просто. Первые пришедшие на ум примеры тел из резины: шланг, ласты, перчатки, грелки, предметы медицинского назначения: зонды, спринцовки. Но многие из них уже давно не делаются из резины в чистом виде, или материалы, из которых они изготовлены, представляют собой многокомпонентные вещества, включающие и резиновую, и полимерную составляющие.

Виной таким изменениям в отношении к резине являются ее не самые лучшие прочностные характеристики, низкая износостойкость, резина проигрывает в устойчивости к агрессивному химическому воздействию многим полимерным материалам, сохнет и делается хрупкой. Эти проблемы решаются вулканизацией - соединением каучука с серой в определенных пропорциях при нагревании (это очень примитивное описание процесса), а также добавлением различных пластификаторов и прочих компонентов. Но новые материалы неумолимо "наступают" на резину.

Однако, кое-что из этого материала в чистом виде еще можно встретить.

  • резиновые сапоги (не путать с пластиковыми) и галоши (они становятся опять популярными, их носят нынче даже на туфлях с высоким каблуком-шпилькой и на обретших второе дыхание в сегодняшней моде валенках)
  • камеры и шины колес автомобиля;
  • школьные ластики;
  • резиновые перчатки для уборки;
  • эспандер для тренировки кистей рук.
  • придверные коврики и коврики для автомобилей
  • воздушные шары.

Советую почитать:

  • Как подготовить презентацию по теме: «хлеб — всему голова»?
  • Как правильно сделать карнавальную маску?

vovet.ru

Конспект урока окружающего социального мира на тему "Резина. Свойства резины"

Окружающий социальный мир: «Резина и ее свойства»

Цели занятия:
1. Познакомить детей со свойствами резины; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
2. Упражнять детей в отгадывании загадок; в описании предметов.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
4. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов, обследование предметов.
5. Закреплять умения, выделять признаки предметов, называть их.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами металла, дерева.

Материал: Резиновые мячики- ёжики, шарики.

Ход занятия:

Оргмомент

Упражнение №6 «Качели».

Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Актуализация знаний

Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.

Дети: дерево, метал.

Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Дети: /называют/

 Молодцы


Изучение нового материала

— Стук в дверь заходит Незнайка

Ой, ребята, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка

Незнайка что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я шел по дороге и нашел мешок, смотрю и не знаю, что это такое. Вы не поможете мне?

Давай посмотрим, может мы и поможем
Ой здесь много игрушек и все они разные.
Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Незнайка, идем с нами, поиграй.

Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок берет предмет, называет материал на ощюпь.

Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?

Дети: Деревянные

Из пластмассы?

Дети: Пластмассовые

Из металла?

Дети: Металлические

А на этом подносе, как вы думаете из какого материала предметы?

Дети: Из резины

Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины, и как её получают.
— Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Из резины изготовляют шины автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т.д.

Пальчиковая гимнастика
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

Резину раньше получали из природного каучука- сока тропических каучуковых растений. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский ученый Сергей Васильевич Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего ученого. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами. Этот упругий и довольно прочный материал может быть мягким и эластичным, т.е. может сильно растягиваться. А может быть и твердым, жестким- например: для подметок и каблучков.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.
— Хорошо, загадки отгадали, а теперь сядем за столы и опишем эти предметы.

1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)

Опыт с шарами.

Что произошло с шарами?

Дети: Шарик надулся, растянулся.
Игра с мячом.

Итог урока

Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

Дети: Мягкая, эластичная, растягивается, твердая, жесткая, упругая.

С каким еще интересным материалом вы познакомились?

Дети: Резина.

infourok.ru

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины»

Познавательное занятие в старшей группе

«Свойства резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.

Материал и оборудование к занятию: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.

Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.

Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?

Дети: (называют)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом») Правое крыло отвел - посмотрел. Левое крыло отвел - посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором) Я мотор завожу И внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь, лечу. Возвращаться не хочу. (приподнимаются на носочки, имитируют полёт)

Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Из пластмассы?

Дети: Пластмассовые

Воспитатель: Из стекла?

Дети: Стеклянные

(Воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами сделанными из резины, предварительно накрыв его тканью)

Воспитатель: У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.

1. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

2. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шина)

3. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.

Дети: Из резины

Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.

Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук.Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.

Физминутка: «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) .

Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем)

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе.

(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Шарик надулся.

Воспитатель: Значит первое свойство - это резина надувается.

А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.

(наливаем в шарик воду)

Воспитатель: А теперь что произошло с шариком?

Дети: Шарик растянулся.

Воспитатель: Правильно, второе свойство - это резина растягивается.

Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.

Антон, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.

Дети: Рука осталось сухой.

Воспитатель: Значит третье свойство - это водонепроницаемость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Резиночка для волос.

Воспитатель: Алина подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?

Дети: Элостичнось.

Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она прочная.

Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.

Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?

Дети: Предметы разного цвета

Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.

Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.

Дети: Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.

infourok.ru

Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Свойства дерева и резины"

Тема «Ознакомление детей со свойствами дерева и резины»

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами дерева и резины.
  • Развивать умение детей делать простейшие выводы.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь.
  • Воспитывать у детей усидчивость на занятии, желание помочь девочке.

Словарная работа:  дерево, деревянный, резина, резиновый, мягкий, твердый, не тонет, тонет.

Предварительная  работа: игры с мячами, со строительными материалами: кубики, кирпичиками, рассматривание мяча, заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», игры с мебелью для кукол.

                                          Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости девочка (В группу входит девочка старшей группы, она плачет).

-Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Девочка: Меня зовут Таня. Мой мяч попал в воду и наверно он утонет.

 Воспитатель: Не плачь, Таня, успокойся. Мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Ты присядь и послушай.

Дети рассказывают стихотворение (2-3 человека).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мяч действительно не утонет в воде?

Сейчас мы с вами это проверим.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые  находятся  у меня на столе.  

Дети (мячи, ложка, кубики, кирпичик, утка, собака)

- Из чего сделаны мячи? (Из резины) Значит, они какие? (резиновые)

- А из чего сделаны ложка, кубики, кирпичики? (из дерева) Значит эти предметы какие? (деревянные).

Опыт№1 Твердость предметов

-Возьмите кубик, кирпичик, ложку, потрогайте их., сожмите в руках. Они какие? (твердые)

-А теперь возьмите мячи, сожмите их. Они какие? (мягкие)

-Если нажать на мяч ладонью он сплющиться, но тут же приобретет начальную форму - значит, он мягкий.

-А если нажать на кубик или кирпичик, то ничего не изменится - значит, он твердый.

Вывод: Резина – мягкая, дерево- твердое.

Опыт№2 «Тонет – не тонет»

Теперь проверим, какие предметы тонут, а какие - нет.

Поставим на стол таз с водой. Возьмите все по одному предмету и опустите их в таз. Что происходит с игрушками? Они тонут или нет? (Нет)

- Вот, видишь, Таня, напрасно ты плакала. Мяч не тонет. Ведь он резиновый.

Вывод: Значит, дерево и резина не тонут, а плавают  в воде.

Опыт№3

- У меня на столе есть предметы, сделанные из металла.  

-Как вы думаете, они тяжелые или легкие? (тяжелые). Посмотрим, будут ли они плавать. (Воспитатель опускает в воду ключ, кольцо, железный шарик). Что с ними происходит?

Вывод: Значит, металлические предметы тонут в воде.

Опыт№4  Обследование предметов на ощупь.

Сейчас проведем игру «Чудесный мешочек». Здесь лежат предметы, сделанные из резины и дерева. Вы определите на ощупь деревянные или резиновые, не заглядывая в мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, все материалы угадали.

Воспитатель: Таня теперь ты удостоверилась, что мяч в воде не тонет.

Девочка: Спасибо вам ребята, я научилась различать деревянные и резиновые предметы. Узнала, что резиновые и деревянные предметы не тонут в воде.

Воспитатель: До свидания, Танюша. Приходи к нам. Мы с ребятами еще много интересного тебе покажем и научим.

Итог.

Воспитатель:  Ребята, что мы выяснили сегодня на занятии? Какой опыт вам понравился больше всего?

nsportal.ru

из чего делают, сферы применения

Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.

Что такое резина

Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.

В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.

Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.

Отличие каучука от резины

Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.

Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.

Свойства резины

Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:

  1. Высокая эластичность – способность к большим обратным деформациям в широком диапазоне температур.
  2. Упругость и стабильность форм при малых деформациях.
  3. Аморфность – легко деформируется при незначительном нажатии.
  4. Относительная мягкость.
  5. Плохо поглощает воду.
  6. Прочность и износостойкость.
  7. В зависимости от типа каучука резина может характеризоваться водо-, масло-, бензо-, термостойкостью и стойкостью к действию химических веществ, ионизирующих и световых излучений.

Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.

Производство резины

Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.

Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.

Изделия из резины

На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.

Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.

Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.

Резина в производстве шин

Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

fb.ru

Оказывается, из старых шин можно сделать такое. Просто невероятно!

Автор:
13 октября 2017 17:35

Менять резину - не самое приятное занятие. Особенно когда не планировал это делать и хотел продержаться на старой еще сезон. Но непредвиденные обстоятельства случаются, и покупка новой резины не означает, что нужно избавляться от старых шин! Фишки подготовили небольшое пособие для тех, кто любит делать полезные вещи своими руками.

Источник:

1. Из старых шин можно сделать подошву для обуви

Источник:

2. А также сидение в детскую

Источник:

Источник:

3. Из покрышек вообще получаются отличные стулья

Источник:

Источник:

4. Превратите шины в пространство для детских игр

Источник:

Источник:

Источник:

5. Превратите старые шины в клумбу для цветов

Источник:

Источник:

6. Через лет 10 можно сделать лестницу из собственных шин

Источник:

fishki.net

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Предметы из разных материалов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Загадки про предметы из разных материалов.

Загадки про предметы из разных материалов....

Экспериментирование с предметами из разных материалов

Конспект предназанчен для педагогов детских садов....

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Мини-проект "Школа великих открытий (экспериментирование с разными материалами и предметами)"

Хочу познакомить Вас с работой по экспериментированию в подготовительной группе....

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

nsportal.ru

Резины. Состав, свойства, применение резины

Содержание страницы

Резина – пластмассы с редкосетчатой структурой, в которых связующим выступает полимер, находящейся в высокопластическом состоянии.

В резине связующим являются натуральные (НК) или синтетические (СК) каучуки.

На рис. 1 и 2 показаны область применения каучуков и получаемые изделия.

Рис. 1 Применение каучуков

Рис. 2 Изделия, где используются каучуки

Каучуку присуща высокая пластичность, обусловленная особенностью строения их молекул. Линейные и слаборазветвлённые молекулы каучуков имеют зигзагообразную или спиралевидную конфигурацию и отличаются большой гибкостью (рис. 3, верхний). Чистый каучук ползёт при комнатной температуре и особенно при повышенной, хорошо растворяется в органических растворителях. Такой каучук не может использоваться в готовых изделиях. Для повышения упругих и других физико-механических свойств в каучуке формируют редкосетчатую молекулярную структуру. Это осуществляют вулканизацией – путём введения в каучук химических веществ – вулканизаторов, образующих поперечные химические связи между звеньями макромолекул каучука (рис. 3, нижний). В зависимости от числа возникших при вулканизации поперечных связей получают резины различной твёрдости – мягкие, средней твёрдости, твёрдые.

Рис. 3 Структуры каучука и резины

Механические свойства резины определяют по результатам испытаний на растяжение и на твёрдость. При вдавливании тупой иглы или стального шарика диаметром 5 мм по значению измеренной деформации оценивают твёрдость (рис. 4).

Рис. 4 Определение твёрдости резины протектора

При испытании на растяжение определяют прочность Ϭz (МПа), относительное удлинение в момент разрыва εz (%) и остаточное относительное удлинение Ѳz (%) (рис. 5).

Рис. 5 Лабораторная установка для проведения механических испытаний резины

В процессе эксплуатации под воздействием внешних факторов (свет, температура, кислород, радиация и др.) резины изменяют свои свойства – стареют. Старение резины оценивают коэффициентом старения Кстар, который определяют, выдерживая стандартизованные образцы в термостате при температуре -70оС в течение 144 час, что соответствует естественному старению резины в течение 3 лет. Морозостойкие резины определяется температурой хрупкости Тхр, при которой резина теряет эластичность и при ударной нагрузке хрупко разрушается.

Для оценки морозостойкости резин используют коэффициент Км, равный отношению удлинения δм образца при температуре замораживания к удлинению δо при комнатной температуре.

Состав резины

Резины являются сложной смесью различных ингредиентов, каждый из которых выполняет определённую роль в формировании её свойств (рис. 6). Основу резины составляет каучук. Основным вулканизирующим веществом является сера.

Рис. 6 Компоненты, которые входят в состав резины

Вулканизирующие вещества (сера, оксиды цинка или магния) непосредственно участвуют в образовании поперечных связей между макромолекулами. Их содержание в резине может быть от 7 до 30 %.

Наполнители по воздействию на каучуки подразделяют на активные, которые повышают твёрдость и прочность резины и тем самым увеличивают её сопротивление к изнашиванию и инертные, которые вводят в состав резин в целях их удешевления.

Пластификаторы присутствия в составе резин (8 – 30%), облегчают их переработку, увеличивают эластичность и морозостойкость.

Противостарители замедляют процесс старения резин, препятствуют присоединению кислорода. Кислород способствует разрыву макромолекул каучука, что приводит к потере эластичности, хрупкости и появлению сетки трещин на поверхности.

Красители выполняют не только декоративные функции, но и задерживают световое старение, поглощая коротковолновую часть света. Наибольшее распространение получили сорта натурального каучука янтарного цвета и светлого тона.

Обычно приняты классификация и наименование каучуков синтетических по мономерам, использованным для их получения (изопреновые, бутадиеновые, бутадиен-стирольные и т.п.), или по характерной группировке (атомам) в основной цепи или боковых группах (напр., полисульфидные, уретановые, кремнийорг), фторкаучуки.

Каучуки синтетические подразделяют также по другим признакам, например, по содержанию наполнителей – на ненаполненные и наполненные каучуки, по молекулярной массе (консистенции) и выпускной форме – на твердые, жидкие и порошкообразные.

Получение и применение каучуков

Более широкое применение в производстве резин получили синтетические каучуки, отличающиеся разнообразием свойств. Синтетические каучуки получают из спирта, нефти, попутных газов нефтедобычи, природного газа и т.д. (рис. 7).

Рис. 7 Схема получения синтетических каучуков

СКБ – бутадиеновый каучук, чаще идёт на изготовление специальных резин (рис. 8).

Рис. 8 Уплотнители – упругие прокладки трубчатого или иного сечения

СКС – бутадиенстирольный каучук. Каучук СКС – 30, наиболее универсальный и распространённый, идёт на изготовление автомобильных шин, резиновых рукавов и других резиновых изделий (рис. 9). Каучуки СКС отличаются повышенной морозостойкостью (до -77оС).

Рис. 9 Изделия из каучука СКС

СКИ – изопреновый каучук. Промышленностью выпускается каучуки СКИ-3 – для изготовления шин, амортизаторов; СУИ-3Д – для производства электроизоляционных резин; СКИ-3В – для вакуумной техники (рис. 10).

Рис. 10 Вакуумный выключатель-прерыватель (а), электрозащитные перчатки (б)

СКН – бутадиеннитрильный каучук. В зависимости от содержания нитрила акриловой кислоты бутадиеннитрильные каучуки разделяют на марки СКН-18, СКН-26, СКН-40. Они стойки в бензине и нефтяных маслах. На основе СКН производят резины для топленных и масляных шлангов, прокладок и уплотнителей мягких топливных баков (рис. 11).

СКТ – синтетический каучук теплостойкий имеет рабочую температуру от -60 до +250оС, эластичный. На основе этих каучуков производят резины, предназначенные для изоляции электрических кабелей и для герметизирующих и уплотняющих прокладок (рис. 12).

Рис. 11 Масляные шланги и уплотнители топливных баков

Рис. 12 Уплотняющая прокладка и изоляция электрических кабелей

Технология формообразования деталей из резины

Из сырой резины методами прессования и литья под давлением изготавливают детали требуемой формы и размеров. Каждый метод имеет только ему присущие технологические возможности и применяется для изготовления определённого вида деталей.

Прессование. Детали из сырой резины формуют в специальных прессформах на гидравлических прессах под давлением 5 – 10 МПа (рис. 13).

Рис. 13 Гидравлический пресс и готовые изделия

В том случае, если прессование проходило в холодном состоянии, отформованное изделие затем подвергают вулканизации. При горячем прессовании одновременно с формовкой протекает вулканизация. Методом прессования изготавливают уплотнительные кольца, муфты, клиновые ремни.

Литьё под давлением. При этом более прогрессивном методе форму заполняют предварительно разогретой пластичной сырой резиновой смесью под давлением 30 – 150 МПа. Резиновая смесь приобретает форму, соответствующую рабочей полости пресс-формы. Прочность резиновых изделий увеличивается при армировании их стенок проволокой, сеткой, капроновой или стеклянной нитью (рис. 14).

Рис. 14 Резиновые изделия с увеличенной прочностью

Сложные изделия – автопокрышки, гибкие бронированные шланги и рукава – получают последовательно. Сначала наматывают на полый металлический стержень слои резины, затем изолирующие и армирующие материалы (рис. 15).

Рис. 15 Бронированные шланги и устройство автопокрышки

Сборку этих изделий выполняют на специальных дорновых станках (рис. 16).

Рис. 16 Один из разновидностей дорновых станков литья под давлением резины

Вулканизация. В результате вулканизации – завершающей операции технологического процесса – формируются физико-механические свойства резины. Горячую вулканизацию проводят в котлах, вулканизационных прессах, пресс-автоматах (рис. 17), машинах и вулканизационных аппаратах непрерывного действия под давлением при строгом температурном режиме в пределах 130 – 150оС. Вулканизационной средой могут быть горячий воздух, водяной пар, горячая вода, расплав соли. Основной параметр вулканизации – время – определяется составом сырой резины, температурой вулканизации, формой изделий, природой вулканизационной среды и способом нагрева.

Вулканизацию можно проводить и при комнатной температуре (рис. 18). в этом случае сера отсутствует в составе сырой резины, а изделие обрабатывают в растворе или парах дихлорида серы или в атмосфере сернистого газа.

Рис. 17 Пресс-автомат и котёл для вулканизации резины

Рис. 18 Вулканизация (ремонт) шин при комнатной температуре

В результате вулканизации увеличиваются прочность и упругость резины, сопротвление старению, действию различных органических растворителей, изменяются электроизоляционные свойства.

На фото 1 и 2 показано сборочное оборудование Нижнекамского завода и цех вулканизации шин ЦМК (цельнометаллокордных покрышек).

Фото 1

Фото 2

Главное преимущество цельнометаллокордных покрышек — возможность их двукратного восстановления путем наварки протектора. Это позволяет в конечном итоге удвоить срок их службы и довести до 500 тыс. км пробега. Помимо ресурсосбережения достигается значительный экологический эффект — вдобавок к уменьшению выхлопных газов сокращаются и отходы в виде изношенных покрышек.

Просмотров: 3 832

extxe.com

Какие подручные средства можно использовать в качестве шины

Наложение шины при переломе или другой травме конечности необходимо для иммобилизации. Оказание первой доврачебной помощи подразумевает полное или частичное отсутствие медицинской аппаратуры. То есть, шины Крамера или Дитерихса у людей нет, а конечность обездвижить нужно.

Это можно сделать и при помощи подручных средств человеку без медицинского образования и не парамедику.

Когда нужна шина

Перелом – нарушение целостности кости. Не имеет значения, полный перелом или неполный, отломки кости не нужно пытаться сопоставлять вручную.

Без рентген-исследования можно только повредить отломки костей, но не помочь человеку. А вот оказать помощь можно путем наложения шины для иммобилизации части тела.

шина Дитерихса

Шины накладывают при открытых и закрытых переломах. Они позволяют обездвижить конечность и не повредить дополнительно ткани, сосудисто-нервные пучки. Перед наложением шины нужно убедиться в отсутствии кровотечения, наложить по потребности жгут (артериальное кровотечение) или давящую повязку (венозное кровотечение).

Типы шин

Крамера

Шины бывают стандартными и сконструированными. Стандартная металлическая или лестничная шина Крамера выглядит как металлическая проволока обмотанная бинтами в несколько туров. Шина Дитерихса накладывается только на ноги и представляет собой деревянную конструкцию.

Разработаны шины из фанеры фанеры (ЦИТО), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Шину Крамера можно предварительно изогнуть и придать удобную форму. Шина Дитерихса – стандартных размеров, не изгибается, но регулируется по росту человека. Для прокладок под конечности используют вату.

Если нет возможности наложить стандартную шину, а человека нужно перенести в травмпункт, необходимо сконструировать шину самому. Главные требования к предметам: они должны быть твердыми и по возможности ровными.

Подручные предметы, пригодные для конструирования шины:

  1. металлические прутья;
  2. твердая полоска гипсокартона;
  3. жесть;
  4. металлическая рейка;
  5. пучки соломы;
  6. пластинчатые предметы;
  7. лыжи.

Зафиксировать шину к конечности можно бинтами, марлей или кусками ткани, одежды человека. Под саму шину можно подложить несколько кусков ткани, чтобы иммобилизация была мягче.

Что делать при отсутствии подручных предметов

Если любые бытовые предметы отсутствуют, шину можно не делать, но иммобилизовать конечность все равно нужно.

В таком случае поврежденную конечность приматывают бинтами или одеждой к здоровой конечности и туго зафиксировать. Перематывать нужно не в месте самого перелома, а выше и ниже его. Лучше обмотать конечность широкой тканью по всей длине.

Иммобилизация необходима до самого начала госпитального этапа. Нет ограничений на период наложения шины. А жгут в летнее время должен находиться на конечности не более 2 часов. Пострадавшего необходимо как можно раньше доставить в больницу или госпиталь. Временная иммобилизация сменяется постоянной, гипсовой, или проводится оперативное вмешательство с репозицией отломков при переломе. Риски дополнительного травмирования при любом типе иммобилизации конечности снижаются на 80%.

www.med-side.net


Смотрите также


Панель управления

Логин:  
Пароль:

Опрос

Какие Ваши любимые цветы?

Тюльпаны
Розы
Герберы
Ромашки
Лилии
Другие