Фото царевна лебедь


Михаил Врубель / «Царевна-Лебедь» - Арт


«Царевна-Лебедь»Михаила Врубеля.

Дата создания

1900

История создания

Полотно М. Врубеля посвящено героине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане.

Премьера произведения, вдохновившего художника, состоялась в 1900 г. в частной опере С. Мамонтова.

Тогда сам Врубель создал декорации для постановки, а партию Царевны-Лебеди исполняла его супруга Надежда Забела-Врубель.

При этом, судя по сохранившимся фотографиям, Царевна на картине мало похожа на жену художника, также нет и прямых отсылок к эстетической трактовке оперы.Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдалённо отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины а может быть, и ещё чьи-то» Картину художник пишет на хуторе своих родственников, семейства художника Николая Ге близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года

Отчасти искусствоведы находят у портрета сходство с сестрой М. Врубеля, Е. Праховой.

Однако, интересно, что картина не является лишь изображением артистки в костюме, а, скорее, обобщённым мифом о возвышенной красоте и таинстве её проявления.

Согласно же эстетике символизма лебедь был являлся воплощением вдохновения. При этом «Царевна-Лебедь» наделена двойственной природой, в которой тёмное демоническое начало соединяется с небесной сущностью девы, превращающейся в птицу.В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением

Картина была приобретена меценатом Морозовым, а после смерти коллекционера по его завещанию попала в Третьяковскую галерею.
Волнует она меня .
 Живой взгляд огромных в пол-лица глаз,
зов ,любовь,нежность,осторожность,неторопливость,-всё это рождает ответную   гамму чувств .

Царевна  таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города

li-ga2014.livejournal.com

(Правитель + Маг) + немного Любовника = Царевна Лебедь пушкинская и оперная: zi_nina — LiveJournal

Собираем архетипы попарно дальше.
Сегодня про вполне конкретное воплощение из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка в стихах была создана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена таким образом часто писались «подражания» народной поэзии.


Слева: оперная певица Елена Степанова в образе Лебедь Птицы (1913)
Середина: Ксения Львовна Рябинкина в роли Царевны-Лебеди в фильме 1966 года
Справа: фрагмент иллюстрации Дехтерева к сказке

Главный вопрос: почему?
Почему Правитель? — Потому, что Александр Сергеевич сам так ее назвал, она царевна, а после замужества «княгиня молодая».
Почему Маг-Волшебник? — Потому, что Царевна Лебедь обладает магическими способностями: птица разговаривает человеческим голосом, за ночь построила город и населила его жителями, обращала Гвидона в насекомых, перенесла белку с елкой на двор широкий и далее по тексту.
Почему Любовник-Эстет? — Потому, что любовная линия в сказке есть и успешно заканчивается свадьбой, а сама Лебедь описана как объективно красивая девица.

Из первоисточника про визуальный образ Лебеди можно узнать:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) осенью 1899 года заканчивает сочинение оперы «Сказка о царе Салтане» в 4 действиях с прологом по одноимённой сказке А. С. Пушкина, работа над партитурой завершена к январю следующего года. подробнее про оперу в Википедии
Премьера оперы состоялась 21 октября (2 ноября) 1900 года на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра (театр С. И. Мамонтова). Художником-постановщиком (декорации и костюмы) был Михаил Александрович Врубель. Партию Лебеди в Москве исполняла Надежда Ивановна Забела-Врубель. Эту оперную партию Римский‑Корсаков писал в расчете на артистические возможности Забелы‑Врубель.
подробнее о Зебеле-Врубель в Википедии еще про нее и еще

Премьера оперы в Петербурге состоялась 25 декабря 1902, партию Партию Лебеди исполняли Елена Степанова (статья в Википедии) и Антонина Нежданова (статья в Википедии)


Слева: Надежда Ивановна Забела-Врубель в образе Царевны-Лебеди
Справа: Степанова Елена Андреевна в образе Царевны-Лебеди (1913)


Михаил Врубель «Царевна-Лебедь», 1900 год, холст, масло. 142,5 × 93,5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва
статья о картине в Википедии

В 1905 году Экспедиция заготовления государственных бумаг выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Ивана Яковлевича Билибина (1876—1942), среди них есть и иллюстрации к «Сказка о царе Салтане».


Фрагменты иллюстраций Билибина к сказке Пушкина

Билибин участвовал в оформлении оперы «Сказка о царе Салтане», эскизы 1912 года. Находясь эмиграции в Париже, художник оформил 10 спектаклей. Особую известность среди них приобрела опера «Сказка о царе Салтане», поставленная в 1929 году (1930 ?) в театре Елисейских полей. Эта же опера была поставлена в Hациональном театрe в Прагe в 1935 году. подробная статья про Чешский период
После возвращения в Россию художник снова вернулся к «Сказке о царе Салтане», оформил оперу Римского-Корсакова в Государственном театре оперы и балета им. С. М. Кирова, 1936—1937, и издание книги Пушкина, вышедшее в те же годы в Гослите.
Иллюстрация должна быть, но поверхностный поиск выдает только эскизы декораций и костюмов других героев оперы.

В 1943 году на студии «Союзмультфильм» выходит советский рисованный мультипликационный фильм по сказке Пушкина.


Кадры из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», сценаристы и режиссеры Валентина Брумберг и Зинаида Брумберг

В 1969 году (могу ошибаться) в издательстве «Детская литература» выходит книга с иллюстрациями Бориса Александровича Дехтерёва (1908—1993), советского художника-иллюстратора. С детства любимые иллюстрации :)

В 1966 году киностудия «Мосфильм» выпускает фильм «Сказка о царе Салтане» по мотивам одноимённой сказки Пушкина. Режиссер
Александр Птушко, роль Царевны-Лебеди исполнила балерина Ксения Львовна Рябинкина. статья в Википедии


момент преображения


забавно, но в образе Лебеди персонаж был блондинист, после превращения - потемнел :)

В 1984 году «Союзмультфильм» снова выпускает полнометражный рисованный мультипликационный фильм «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке Пушкина. Режиссеры Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. статья в Википедии

Тоже с детства любимый мультфильм :)

Оперные Лебеди:

Слева: Антонина Васильевна Нежданова, (фото 1926)
Середина: Татьяна Емельяновна Талахадзе (Сковородкина)
Справа: Валерия Владимировна Барсова
все солистки Большого театра в разные годы

Галина Васильевна Олейниченко, солистка Большого театра с 1957 года.

Возможно, добавлю фотографии современных постановок.

Вывод:
В Царевне Лебеди как в литературном персонаже преобладает архетип Мага-Волшебника. Но, поскольку «Сказка о царе Салтане» писалась в подражание народным, в визуальном воплощении архетип Правителя стал ведущим. Но не абстрактного Правителя, а с отсылками либо к княжеским одеждам X века, либо к «дорощенным» по богатству убранства до нужного уровня крестьянским нарядам. Цвет перьев лебедей и мотив свадьбы тянут за собой белую, светлую гамму костюмов. В сухом остатке получаем Правителя с сильным креном в «русское-народное» и припыленного, почти незаметного, Любовника-Эстета.

zi-nina.livejournal.com

Картина «Царевна-Лебедь», Врубель — Описание и ВидеоОбзор

Царевна-Лебедь - Михаил Врубель. 1900. Холст, масло. 142,5х93,5


   Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

   Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала - холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое - привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого - стали главными идеями художника.

   Ошибкой было бы считать, что автор писал портрет своей жены в образе. Сохранившиеся фотографии Надежды Врубель доказывают, образ Царевны целиком и полностью рожден фантазией художника.

   Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Художнику удалось передать самый чудесный момент - превращение. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Шикарен перьевой наряд Царевны. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

   Невозможно оторваться от взгляда Царевны. Ожидая чуда, она словно приглашает всех желающих разделить с ней все волшебство момента.

   В русской мифологии лебедь - символ творческого полета, вдохновения, фантазии, воображения. Картину любили многие поэты, а коллеги мастера совершенно серьезно изучали ее, чтобы понять секрет передачи перламутровой фактуры, неуловимого движения и смешение красок.

   Работа была куплена меценатом Морозовым, а в Третьяковку попала по завещанию коллекционера. Два подробных эскиза к картине хранятся в Государственном Русском музее в Петербурге.

muzei-mira.com

Царевна-Лебедь (Врубель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля[1], посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Надежда Забела-Врубель в костюме Царевны-Лебедь

Премьера музыкальной драмы, которая вдохновила Врубеля, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.

По словам современников, голос у неё был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело» (Михаил Гнесин).

Однако сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения.

«Никаких прямых связей со сценической трактовкой „Царя Салтана“ в картине нет, и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу — совсем другое лицо, в отличие от „Морской Царевны“, где портретное сходство несомненно. Н. А. Прахов находил в лице Царевны-Лебедь сходство с его сестрой, Е. А. Праховой. Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдалённо отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины[2], а может быть, и ещё чьи-то»[3].

Картину художник пишет на хуторе Ивановском у свойственников — семейства художника Николая Ге (тогда уже покойного) близ станции Плиски в Черниговской губернии летом 1900 года.

Картина поступила в Третьяковскую галерею в 1910 году по завещанию М. А. Морозова. Произведение записано в инвентарной книге ГТГ под номером Ж-42. Два эскиза картины находятся в Государственном Русском музее[4].

Город Леденец на декорации Врубеля

Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города.

«Но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»[5].

Первый серьезный исследователь творчества Врубеля искусствовед А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонажа «Слова о полку Игореве».

Александр Блок очень любил эту картину и всегда держал её репродукцию в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком «Врубелю».

ru.wikipedia.org

описание и характеристика сорта, урожайность с фото

Сортовые томаты от Российских селекционеров все больше удивляют огородников. Селекционеру НПО «Сады России» от скрещивания двух сортов удалось получить высокоурожайные помидоры, отлично освоившиеся в России на открытых грядках и в теплице. Этот томат называется Царевна лебедь f1.

Характеристики гибрида

Куст томата среднего роста, в длину достигает 1,5–1,7 метра. Детерминантный, выращивается в 1 или 2 стебля, стебель мощный. Раннеспелый, от прорастания семян до получения первых спелых томатов проходит всего 100 дней. Хотя кусты этого гибрида ограничены в росте, но их все равно пасынкуют и формируют в один или два стебля.

Облиственность куста средняя, при выращивании в теплице нижней части растения удаляют всю зеленую массу, сверху оставляют 3–4 листа для защиты растения от ультрафиолетовых лучей. На кусте формируется 4–5 кистей с 5–8 томатами на кисти. Урожайность высокая — с куста можно снять до 5 килограмм спелых плодов. На одном квадрате садят 3–4 растения. На открытой площадке рост и созревание плодов более стабильно, чем в теплице.

Описание плода — яйцевидной или вытянутой формы, масса плодов от 150 до 240 грамм. Цвет незрелых плодов светло-зеленый, спелые — красные. При созревании отсутствует зеленое пятно у плодоножки. При разрезе в мякоти сформировано 3 семенных мешочка. Мякоть сочная, красного цвета у спелых овощей. При сборе желтых помидор цвет желтый.

Вкусовые качества отличные. Имеет выраженный томатный вкус с легкой кислинкой и выраженный томатный аромат. Из плодов гибрида готовят свежие салаты, используют для маринования, приготовления соусов соков.

Сорт противостоит бактериозу, вирусу табачной мозаики и альтернариозу.

Положительные качества куста и плодов

Судя по отзывам огородников, у гибрида имеются следующие достоинства:

  1. Дружная отдача урожая.
  2. Устойчивость к распространенным заболеваниям.
  3. Ранний срок вызревания плодов.
  4. Отличные товарные качества.
  5. Универсальность в использовании.
  6. Возможность формирования куста в 2 и даже 3 плети.
  7. Возможность выращивания на открытых и закрытых участках.

Способы выращивания Царевны лебедя

Характеристика этого гибрида такова, что выращивают рассадным способом. Начинать агротехнику нужно с марта в домашних условиях. Семена садят в качественный рыхлый грунт на глубину в 0,5 сантиметра. Опрыскивают почву с посадками теплой водой из пульверизатора и накрывают пленкой до прорастания семян.

Как только растения проклюнутся, пленку снимают и рассаду продолжают растить на солнечном и теплом месте до пересадки в открытый или закрытый грунт. При этом через две недели после прорастания рассаду подкармливают минеральным удобрением и производят полив по мере необходимости.

Пересадка рассады

Рассаду пересаживают в закрытые теплицы в середине мая. Главное условие — прогревание почвы до 16 градусов. На одном квадратном метре садят 3–4 растения в шахматном порядке. Растения подвязывают и пасынкуют по мере необходимости.

На грядки рассаду высаживают в конце мая — начале июня, когда температура воздуха на улице достигнет 24–26 градусов. Садят растения сорта в шахматном порядке на расстоянии друг от друга 50 на 40 сантиметров. Подвязку и пасынкование проводят также как в теплице. Растения формируют в 1 или 2 стебля.

Обзор отзывов огородников о сорте

Так как сорт выведен в России и для Российского климата, то наши огородники уже воспользовались семенами данного гибрида и оставили отзывы о выращивании. Рассмотрим их.

Галина Григорьевна: «Обычно высокие кусты томатов я сажаю в теплице, но в прошлом году решила поэкспериментировать, и посадила несколько томатов Царевны лебедя на улицу. Этот томат меня приятно удивил обильным плодоношением и дружным созреванием на открытой грядке. В теплице плоды получились более мясистыми и без кислинки, а на грядке сочные и вкусные. С настоящим томатным вкусом. Сорт годится для свежего употребления и приготовления салатов. Обильное пасынкование позволяет выращивать дополнительные кустики не через рассаду, а с помощью пасынков. Порадовало отсутствие заболеваний».

dachamechty.ru


Смотрите также


Панель управления

Логин:  
Пароль:

Опрос

Какие Ваши любимые цветы?

Тюльпаны
Розы
Герберы
Ромашки
Лилии
Другие