Адаптер к мотоблоку мтз своими руками


Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы

Обзор адаптеров

Мотоблоки значительно упростили сельскохозяйственный труд на поле многим фермерам. Благодаря им обрабатывать, вспахивать и осуществлять посадку стало проще и быстрее. Но конструкция мотоблока такова, что оператору приходится ходить за ним, что через некоторое время вызывает усталость и становиться затруднительно. Особенно упадок сил чувствуется после обработки больших площадей, так как вес мотоблока, зачастую, переваливает за 100 кг.

Для значительного облегчения работы на мотоблоке, и Беларусе в частности, были изобретены адаптеры, которые крепились к агрегату и позволяли сидя выполнять все работы. Особенностью адаптеров является то, что все навесное оборудование крепится уже на него, а не на мотоблок. Таким образом, при использовании адаптера, получается минитрактор с удобным сидением и возможностью работать без устали продолжительное время.

Модели от производителя для МТЗ

Официальной модели завод-изготовитель не предоставил, но тем, кто желает модернизировать свой мотоблок стоит обратить внимание на других производителей.

Аналоги от сторонних производителей для МТЗ

Одним из популярных адаптеров является пахотный модуль Целина, который адаптирован под использование с мотоблоком Беларус. Адаптер сделан из качественных материалов и позволяет удобно устроиться на сидении и управлять мотоблоком. Благодаря дополнительным пневматическим колесам размером 4*10 конструкция будет устойчивой на любой почве.

Для придания универсальности модели и облегчения осуществления торможения на адаптере предусмотрен ленточный тормоз. Скорость, которую мотоблок МТЗ может развивать с подключенным адаптером может достигать до 10 км/ч. Но так как большая часть навесного оборудования не способно так разгоняться, то этого будет достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Вес пахотного адаптера составляет 50 кг.

Адаптер Хорсам ИС-2

Отличной альтернативой, которая превратит мотоблок в минитрактор, является адаптер Хорсам ИС-2, выпускаемый ОАО «ГМЗ». Конструкция снабжена сидением и рулем, а движущая часть мотоблока крепится сзади. Использовать его целесообразно в садах, огородах и на приусадебных участках. Удобное сидение и руль, напоминающий мотоциклетный, обеспечивают комфорт и удобство во время полевых работ.

Все важные органы управления МТЗ вынесены на руль, позволяя оператору устроиться с комфортом. Оператор легко дотягивается до газа, тормоза и запуска двигателя, так как Хорсам адаптирован для подключения МТЗ 09Н. Помимо этого, к нему можно подключать плуг, фрезы, окучники, картофелесажалку и копалку, любое снегоуборочное оборудование, косилку и многое другое.

Достоинствами Хорса являются:
  • Небольшие габариты, позволяющие маневрировать между преградами;
  • Удобство при управлении мотоблоком;
  • Вес около 70 кг;
  • Одинаковая ширина между колесами на передней и задней осях.

Самодельный вариант для МТЗ

Если есть желание сэкономить на покупке адаптера от производителя, то такую конструкцию вполне можно собрать самостоятельно. Ниже представлен чертеж и схема присоединения всех деталей, ориентируясь на которые можно изготовить сидение на мотоблок. Представленный чертеж демонстрирует, как собрать сидение с креплением позади мотоблока.

Для того, чтобы изготовить адаптер для МТЗ потребуется:
  • Подготовить стальной профиль длиной 180 см.
  • Приварить перпендикулярно еще один отрезок профиля длиной 50 см. Эта часть будет осью задней колеи и определять ее ширину. Поэтому длина в 50 см является условной. При желании ее можно сделать длиннее или короче.
  • К концам прикрепить стойки для колес. Обычно длины берется от 25 до 40 см.
  • Обязательно приварить к втулкам ребра жесткости. Их размеры зависят от вашей конструкции и ее исходных размеров.
  • Изготовить раму для подсоединения навески. Используя боковые направляющие, прикрепить их к стойкам колес.
  • На середину рамы прикрепить сиденье. Оно крепится выше рамы для того, чтобы оператор мог удобно расположить ноги. Выбирать сиденье можно любое, лишь бы оно вам нравилось и могло крепиться к раме.
  • При креплении сидения обратите внимание на то, где находится руль и какое до него остается расстояние. Рулевое управление должно быть в зоне досягаемости.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор адаптера для мотоблока МТЗ

Видео обзор посвящен сборке самодельного адаптера для МТЗ

Видео обзор, где демонстрируется использование переднего адаптера для МТЗ

Варианты использования переднего адаптера для МТЗ

Отзывы владельцев

Многие владельцы отмечают в своих отзывах, что использование мотоблока Беларус стало намного удобнее и эффективнее с использованием адаптера.

Николай:

Надоело ходить пешком за своим мотоблоком МТЗ 09Н и я решить прикупить адаптер. Работать стало легче, но есть несколько нюансов. На ровной поверхности движение идеальное, без подскоков, при условии использования фрезы и плуга. А вот с прицепом несколько сложнее, потому что если много наложить в прицеп, то мотоблок вздыбливается при наезде на неровность.

Константин:

Я решил сварить самодельный адаптер, потому что не увидел в чертежах и схемах ничего сложного. Тем более, что необходимые материалы и колеса с сиденьем у меня были. Все подогнал под свои размеры и получилось дешевле, чем покупной. Рулевое управление подогнал под свой рост и стало легче.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп мотоблочный ПМ-00.000

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

Прицеп МП-480
Прицеп ТМ-360
Тележка ТМ-500

От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному. Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже.

Техника изготовления прицепа:
  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев подтверждают, что использование мотоблока для перевозки грузов вполне реально и очень распространено. Фактически мотоблок может заменить трактор.

Александр:

Самостоятельно я изготавливать прицеп не собирался по той простой причине, что руки не с того места. Поэтому купил ТС-350 и не пожалел. Работать приходится чуть ли не каждый день, а с прицепом стало легче не только передвигаться, но и перевозить урожай. Управляться с ним легко. Под горку и на горку мой Беларус тянет отлично.

Валентин:

Использовать прицеп конечно хорошо, но тут важно на какой дороге. Если почва размыта и везде грязь, то Беларус может забуксовать. А при хорошей дороге и скорость до 10 км/ч получается. Если буксует, то нужно уменьшать количество груза. Но и это лучше, чем ничего.

proogorod.com

какие они бывают и как сделать самому

Адаптер для мотоблока – это агрегируемое с одноосной тракторной техникой устройство, оснащенное механизмами для установки и закрепления различных видов навесного оборудования.

Внешне напоминающий одноосный прицеп мотоблочный адаптер позволяет значительно расширить возможности мотоблока и увеличить его производительность.

Превращая одноосный мотоблок в мини-трактор, он позволяет быстро и без особых усилий производить предпосевную обработку почвы, сев сельскохозяйственных культур, окучивание и культивирование посевов, а также может использоваться в качестве транспортного средства и устройства для уборки снега и мусора.

Конструкция и виды прицепов для мотоблоков

Основными элементами конструкции адаптера для мотоблока являются:

  • Изготовленный из металлического профиля рамный каркас;
  • Дышло;
  • Два колеса;
  • Сиденье оператора;
  • Обеспечивающие соединение устройства с мотоблоком и различными видами навесного оборудования механизмы. Обычно в качестве такого устройства используется одинарная увеличенная сцепка, одна из частей которой соединяет адаптер с базовым блоком, а вторая служит для агрегирования с рабочим оборудованием;
  • Органы управления – сцепление и тормоз;
  • Устанавливаемая на некоторые модели транспортная кузовная платформа.

В зависимости от мощности агрегируемого мотоблока адаптеры разделяют на:

  • Тяжелые, оснащенные длинным дышлом и предназначенные для работы с мощной одноосной тракторной техникой с силовыми установками, использующими водяные системы охлаждения;
  • Легкие, агрегируемые с маломощными мотоблоками с воздушным охлаждением с использованием короткого дышла.

По функциональному направлению адаптеры делятся на применяемые для транспортировки грузов кузовные и используемые исключительно при обработке почв не оснащенные кузовом устройства .

Среди различных моделей адаптеров встречаются устройства, оснащенные телескопическими дышлами с возможностью изменения ширины колесной колеи.

Адаптер для мотоблока своими руками

Имеющий несложную конструкцию прицеп для мотоблока вполне можно изготовить собственными силами.

Как показывает практика, самостоятельно изготовленные адаптеры ненамного уступают в качестве заводским моделям, имея значительно меньшую стоимость.

Кроме того, изготовленные самостоятельно механизмы в большей мере отвечают специфике конкретных условий работы, чем покупные, которые иногда приходится дорабатывать.

Основные этапы самостоятельного изготовления адаптерного механизма для мотоблока:

  1. Подготовка чертежей устройства. При отсутствии практики и навыков проектирования лучше всего воспользоваться готовыми схемами и техническими рисунками.
  2. Комплектование, включающее в себя приобретение и необходимых материалов и подбор нужного для изготовления оборудования – профиль, стальной лист, сварочный аппарат, крепеж и т.д.;
  3. Изготовление деталей и монтаж устройства;
  4. Оснащение адаптера рабочим оборудованием и проверка его работы в реальных условиях.

Простейшая модель адаптерного устройства для мотоблока

Простейшая модель мотоблочного прицепа представляет собой металлический профиль прямоугольного сечения длиной 1,7 метра, перпендикулярно одному из концов которого приваривается полуметровая труба, служащая основанием для закрепления колесных стоек.

К этому же профилю приваривается основание для сиденья оператора, упоры для ног, тормозное устройство и фабричная или самодельная сцепка.

Роль навески для закрепления навесного рабочего оборудования выполняет приваренный к задней части каркаса адаптера швеллер № 10 длиной 0,4 метра.

Адаптер оснащают трехсоставным регулировочным рычагом с длиной колен 0,2, 0,3 и 0,5 метра, к которому приваривают увеличивающую усилие рукоять длиной 0,75 метра.

В качестве колес устройства можно использовать установленные на выточенные самостоятельно втулки колеса от садовой тачки.

В конструкции можно использовать старые мотоциклетные или мотороллерные сиденья. Применение сиденья со встроенным амортизатором исключает необходимость установки рессор.

Многофункциональный адаптер для мотоблока

Изготовление обладающего более сложной конструкцией многофункционального адаптера в домашних условиях начинают с подготовки его кинематической схемы.

Чертеж используемого для выполнения почвообрабатывающих операций и транспортировки грузов и расчистки от снега устройства можно подготовить самому или взять один из готовых вариантов.

При подготовке схемы особое внимание уделяют устойчивости конструкции и предотвращению перегрузок механизмов во время движения и выполнения рабочих операций.

Рамный каркас оснащают соединенной с втулкой вилкой, обеспечивающей беспрепятственный поворот прицепа.

Кузовную транспортную платформу изготавливают из стального листа и оснащают бортами с высотой не менее 0,3 метра.

В качестве сцепного механизма используют приобретенную или самодельную сцепку. Один из простейших вариантов изготовления сцепного модуля – металлический пятнадцатисантиметровый штырь, воткнутый в отверстия П-образной рамы мотоблока и дышла. Недостаток этого способа – быстрая изнашиваемость крепления при воздействии трения во время поворотов.

Остальные детали и устройства изготавливаются и устанавливаются аналогично элементам простейшего адаптера.

Самостоятельное изготовление некоторых видов оборудования к адаптеру

Некоторые умельцы предлагают остроумные и технически-эффективные варианты используемой адаптерами рабочей оснастки, не уступающие по качеству моделям, изготовленным в производственных условиях.

Адаптер с самосвальным кузовом из садовой тачки

В предлагаемом варианте колесная пара тачки одновременно выступает колесами адаптера.

Последовательность установки кузова:

  1. Часть каркаса вместе с задним мостом выдвигается за сиденье адаптера;
  2. Проушины садовой тачки и выдвинутой части каркаса совмещаются и закрепляются штифтами;
  3. Ручка тачки устанавливается на размещенные позади сиденья упорные конструкции и закрепляется фиксатором.

Функцию опрокидывания кузова выполняет специальная пружина, распрямляющаяся при освобождении от фиксирующего ее запора.

Самодельные навесные грабли

Навесные грабли к мотоблокам – одно из устройств, нечасто встречающихся в продаже и в то же время востребованных при выполнении работ на приусадебном участке.

Последовательность изготовления навесных грабель:

  1. Для самостоятельного изготовления навесных грабель используют уголок с шириной полки 60 мм, к которому присоединяют заточенные зубья из стального десятимиллиметрового прута;
  2. К бокам уголка приваривается кронштейн треугольной формы из четырехмиллиметровой металлической полосы;
  3. Сверху кронштейна наваривается металлическая плоскость для фиксации стояка, выполненного из металлического профиля длиной 0,18 метра.

Для использования граблей адаптер оснащается специальным механизмом их подъема и опускания.

traktoramtz.com

Адаптер для мотоблока МТЗ



Для просмотра других фото из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» кликайте по картинкам

Открыть фотографию Самодельный адаптер в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией "Сохранить картинку как..." (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 2.3/3


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Для мотоблока МТЗ»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Навесное оборудование для мотоблока» или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
описание, как сделать, инструкции, адаптер.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Как сделать мотоблочный адаптер» находятся внизу страницы - здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала - оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.....
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «адаптер, для мотоблока МТЗ, своими руками, как сделать, самодельный, устройство конструкции» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним - нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой "Добавить фото..." (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).

Просмотров: 8857 | Размеры фото: 828px на 485px; 65.4 Kb

Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон


motoblok.populjarno.com

Самодельный адаптер к мотоблоку чертеж. Сборка простой конструкции. Схема конструкции адаптера к мотоблоку.

  • Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации
  • Дополнительные моменты

Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок. Если все эти процедуры делать вручную, то понадобится немало времени и усилий, чтоб все выполнить качественно. Но как же с такой работой справиться тому же пенсионеру? Вот с этой целью и были разработаны мотоблоки. С помощью него любая работа по возделыванию земли становится намного проще. И тут возникает следующий нюанс – адаптер. Это специальное навесное оборудование, которое помогает осуществлять все процессы.

Навесной адаптер к мотоблоку облегчает и упрощает работу по возделыванию земли.

Но если приобретать мотоблок с уже готовой конструкцией тележки с сидением, то это будет стоить достаточно дорого. Поэтому следует подумать о том, как сделать адаптер к мотоблоку самому, ведь особой сложности он не представляет.

Разновидности адаптеров под мотоблоки

Такое навесное оборудование помогает превратить мотоблок в некое подобие мини-трактора. Он связывает инструмент и все дополнительные элементы: насадку под посадку, окучивание, плоскорез, плуг и т.д. Если установить адаптер к мотоблоку, то все садово-парковые и огородные работы значительно упрощаются, так как автоматизируются. Также он помогает повысить рабочую скорость до 10 км/ч.

Конструкция адаптера имеет вид задней части тележки с сиденьем.

Некоторые модели могут иметь специальный рычаг для подъема. Он способствует более комфортному управлению механизмом. При необходимости мотоблок можно использовать и для транспортировки небольших грузов. В зависимости от того для каких целей будет использоваться техника, дышла могут быть удлиненными или укороченными. В первом случае они применяются для более габаритных машин, а во втором – для более легких конструкций.

В более усовершенствованных моделях дышла могут быть и телескопического типа, к тому же у них есть возможность регулировки ширины колеи.

Чтобы подсоединить адаптер к мотоблоку, используется одинарная увеличенная сцепка, состоящая из 2 частей: первая является связующим звеном, а вторая выступает регулятором. Если есть необходимость оснащать агрегат несколькими орудиями одновременно, то применяют уже двойную универсальную сцепку.

Вернуться к оглавлению

Можно выполнить более сложную конструкцию или упрощенную. Ниже приведены оба варианта.

Для самого простого варианта адаптера понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • сварочный аппарат;
  • колеса;
  • подшипники;
  • швеллер №10, длина 40 см;
  • крепежные болты;
  • сцепной узел;
  • сидение.

Этап сборки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь трубу разрезают на отрезки в 1,7 и 0,5 м. К концу более длинной трубы строго перпендикулярно приваривается короткая. Она будет основанием под крепление колесных стоек. Сразу стоит сделать отметки по 30 см, которые будут обозначать высоту стоек от оси.
  2. Далее на втулки крепятся колеса, которые изготавливаются при необходимости при помощи токарного станка. Чтоб не покупать новые колеса, можно применить старые, от садовой тележки. На втулки сначала крепят подшипники, а далее сваркой приваривают раскосы на центральную трубу и втулки. Длину следует ориентировать на угол наклона относительно самой конструкции.
  3. Изготовление рамы идет размеров 40х40 см, но при необходимости эти размеры можно увеличивать или уменьшать. Для организации навесного оборудования к заднему концу рамы сваркой крепят швеллер. Боковые трубы конструкции соединяются между собой болтами. На раму также следует установить рычаг. Он может иметь три длины «колена»: 0,2, 0,3 и 0,5 м. Чтобы увеличить силу регулировки, следует установить дополнительный рычаг (длина 75 см).
  4. Зачастую сцепные узлы покупаются в магазинах. Но тут сразу стоит отметить, что данный элемент должен быть высокого качества. Поэтому если планируется его делать самостоятельно, то этому качеству уделяется особое внимание.
  5. Сидение крепится к металлической опоре, которая должна быть заранее приварена к основе рамы, то есть центральной трубе.

Любая работа на земельном участке отнимает много сил и времени. Поэтому огородники все чаще используют спецтехнику, такую, как мотоблоки. Но сделать все этим агрегатом нельзя. Без специального адаптера вы не сможете полоть или окучивать землю, а также убирать снег и строительный мусор. Тележка с сидением для мотоблока сейчас стоит достаточно дорого. Однако есть выход. В нашей статье вы узнаете, как можно сделать самодельный адаптер для мотоблока своими руками без особых усилий.

Адаптер для мотоблока - что это такое?

Адаптер - это специальный модуль для езды на мотоблоке. С его помощью вы сможете управлять мотоблоком сидя и одновременно с этим обрабатывать землю. Адаптер для такого мотоблока, как Нева, имеет рулевое управление. Его можно сделать своими руками, но об этом позже. Сейчас мы рассмотрим с вами назначение навесного оборудования.

С помощью адаптера вы значительно упростите применение мотоблока. Вы сможете менять насадки для посадки и окучивания картофеля, плуга, плоскореза и других приспособлений. Также адаптер ускорит любые огородные работы. То есть, если использовать такое приспособление, то рабочая скорость увеличится с 5 до 10 км/ч.

Знаете ли вы? Самая популярная модель мотоблока - CAIMAN VARIO 60S.

Особенности конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку состоит из:

То есть, адаптер выглядит как тележка и прикрепляется к мотоблоку. После этого мотоблок становится похожим на мини-трактор.

Теперь расскажем про каждую составляющую подробнее.

Рама

Для создания мотоблока с передним рулевым управлением, обязательно нужна рама. К ней крепится сидение для водителя или кузов. Устанавливается рама на шасси.

Сиденье для водителя

Для удобства к раме крепится сидение для водителя. Это продумано для того, чтобы было комфортно и легко управлять мотоблоком во время работы в огороде.

Колеса и колесная ось

Колеса и колесная ось облегчит вам работу с мотоблоком в огороде.

Существует два типа колес для мотоблока - металлические и резиновые. Металлические колеса используются для качественной работы на полях. Резиновые оснащены протекторами, которые позволят вам ездить по грунтовой дороге. В любом случае колеса на адаптер идут в комплекте к мотоблоку при покупке. Но если вы захотите их поменять - обратите внимание на тип этой составляющей и их размер.

Устройство для крепления (сцепки) с мотоблоком

Сцепка для мотоблока Нева изготовляется из чугуна или стали. Выполняется она с помощью сварки. Сцепка - это одна из важных составляющих узлов. Она обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования к мотоблоку. Самым популярным считается П-образный узел сцепки, ведь благодаря данному приспособлению транспортное средство становится более устойчивым.

Знаете ли вы? Первый двухколесный трактор появился в 1912 году благодаря Конраду фо

stroyew.ru

Адаптер к мотоблоку своими руками, видео, чертежи, фото

Оглавление:

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.

На задний торец рамы для навесного оборудования приваривается поперек швеллер (№ 10). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют одинаковую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с тремя  “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. Сбоку на рычаг монтируется еще один рычаг длиной 75 см для увеличения прилагаемого усилия.

Такой адаптер к мотоблоку своими руками вполне уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать специальный отвал для уборки снега. Спереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому или купить готовый.

Единственное на что нужно обратить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть достаточно высокой. Сверху, к центральной трубе, приваривается металлическая “нога” для размещения сиденья. Вот, собственно, и все.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

 

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора.
Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:
плуг;
выкапыватель картофеля;
окучиватели;
борона;
скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Адаптер для мотоблока своими руками видео подборка

motoblok-kultivator.com

Передний адаптер на мотоблок своими руками, как сделать, видео

передний адаптер на мотоблок своими рукамиСконструированный передний адаптер на мотоблок своими руками облегчит работы по обработке приусадебного участка и огорода. Дополнительное приспособление трансформирует мотокультиватор в мини-трактор. При необходимости производят установку на преобразователь таких сельхозорудий, как плуг, выкапыватель, сажатель, окучиватель.

Виды передних адаптеров для мотоблока

передний адаптер в готовом виде

Преобразованные технические устройства бывают таких типов:

  1. С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
  2. С дышлом различной длины. Короткий хомут предназначен для легко весовых приспособлений, длинный подходит для тяжелых механизмов.
  3. Предназначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особый кузов, который способен выдержать повышенную нагрузку.
  4. С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет подвесное оборудование легко управлять и передвигаться.

Адаптер с рулевым типом управления

адаптер с рулевым управлениемКак сделать рулевой адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в котором предусмотрен руль, должен иметь жесткую фиксацию. Рулевую передачу выполняют отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит рулевым приводом, устанавливают в передней и задней части. Места фиксации подбирают исходя из индивидуальных особенностей. Местоположение рулевого механизма зависит от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить именно такую улучшенную модель.

Мотокультиватор с рулевым управлением имеет много положительных качеств:

  • оператор не будет тратить силы при передвижении за агрегатом;
  • техника обладает маневренностью и повышенной функциональностью;
  • тяговая сила реализуется на все 100%;
  • на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без применения дополнительной техники;
  • легкость в управлении по сравнению с другими вариантами.

Назначение

обработка огородаОсновной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.чертеж переднего адаптера

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Алгоритм действий

правила сборки адаптераЧтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин. Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.
  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления. Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.
  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу. С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.
  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел. Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.
  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов. Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».
  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.

Видео-обзор переднего адаптера

Изготовление переднего адаптера — видео

glav-dacha.ru


Смотрите также


Панель управления

Логин:  
Пароль:

Опрос

Какие Ваши любимые цветы?

Тюльпаны
Розы
Герберы
Ромашки
Лилии
Другие